Вопросы № 1-70 для подготовки к государственному экзамену по менеджменту (Понятие менеджмента, его содержание и задачи. Антикризисное управление финансами предприятия)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

формирования организационных структур управления предприятиями (ОСУП). Виды ОСУП.

9.  Технология и процессы управления. Разработка и реализация управленческих решений. Понятие, типология УР, требования предъявляемые к УР. Методология и организация процессов разработки и реализации УР.

10.  Кадры управления и организация их труда. Классификация кадров управления. Роль менеджера в организации. Содержание кадровой политики на современном этапе.

11.  Кадровая политика фирмы. Система развития кадрового потенциала предприятия.

12.  Формирование управленческого коллектива предприятия – цели, принципы, методы; управленческая команда.

13.  Системы управления персоналом фирмы: состав, виды, требования.

14.  Социально-психологический портрет руководителя: коммуникабельность, экстравервность, интровертивность.

15.  Руководитель и заместитель – типы, темпераменты и их сочетания.

16.  Планирование рабочего времени персонала управления – день, неделя, месяц, год.

17.  Деловые и личностные качества и особенности руководителя, стили и методы руководства.

18.  Управленческие регламенты: положения, должностные инструкции, функциональные таблицы и таблицы решений.

19.  Женщина руководитель: административные, социальные, психологические и иные аспекты.

20.  Оценка и аттестация персонала управления: цели, критерии, показатели, методы, процедуры использования результатов.

21.  Методы оценки персонала управления фирмой.

22.  Стратегическое решение, стратегическая концепция и выбор. Цели фирмы.

23.  Конкурентный анализ фирмы. Потенциал, способности фирмы,  анализ разрывов.

24.  Портфельный анализ. Портфельная стратегия и конкурентная позиция фирмы, стратегический план.

25.  Оценка и сравнение окружения, способностей, типа поведения фирмы при внедрении стратегии. Модели стратегического поведения.

26.  Эталонные стратегии фирмы: лидерства по издержкам, дифференциации, сфокусированные, интеграции.

27.  Наступательные и оборонительные стратегии, отраслевые особенности стратегии.

28.  Типы инноваций, их характеристика. Инновационный процесс.

29.  Оценка инновационных проектов.

30.  Организационные аспекты управления инновационными процессами.

31.  Региональные формы управления инновационными процессами.

32.  Сегментирование рынка.

33.  Методика разработки товаров.

34.  Жизненные циклы товаров.

35.  Средства маркетинга.

36.  Концепции управления маркетингом.

37.  Методы ценообразования.

38.  Методики установления исходной цены.

39.  Подходы фирм к разработке системы цен.

40.  Политика ФОССТИС.

41.  Сбытовая политика фирм.

42.  Маркетинговые исследования.

43.  Планирование маркетинга.

44.  Экономическая сущность, состав и структура основных средств предприятия, показатели и пути улучшения их использования.

45.  Способы оценки стоимости основных средств, их износ и амортизация.

46.  Понятие, состав и стадии оборачиваемости оборотных средств предприятия, пути улучшения их использования.

47.  Понятие и методы нормирования оборотных средств. Расчет нормативов оборотных средств.

48.  Характеристика и состав кадров предприятия, определение их численности.

49.  Понятие, значение, показатели производительности труда, резервы роста.

50.  Сущность, элементы и сферы применения тарифной системы оплаты труда. Разновидности систем оплаты труда, применяемых в настоящее время.

51.  Понятие себестоимости продукции. Классификация затрат, входящих в себестоимость. Показатели и пути снижения себестоимости продукции на предприятии.

52.  Смета затрат на производство и калькуляция себестоимости продукции.

53.  Прибыль и рентабельность предприятия.

54.  Инвестиционная деятельность предприятия: понятие, виды, источники финансирования.

55.  Оценка эффективности инвестиционных проектов и новой техники.

56.  Качество – основа конкурентоспособности продукции. Показатели качества.

57.  Понятие, цели и задачи управления качеством продукции.

58.  Эволюция отечественных систем управления качеством продукции.

59.  Зарубежный опыт управления качеством продукции.

60.  Стандартизация и сертификация продукции как элементы системы управления качеством.

61.  Сущность и функции финансового менеджмента. Финансовый механизм предприятия. Место и роль финансового менеджмента в системе управления предприятием.

62.  Организация финансов и финансовой деятельности на предприятии.

63.  Информационная основа принятия решений в сфере финансового менеджмента.

64.  Понятие финансовых ресурсов и капитала. Классификация по направлениям использования и источникам образования.

65.  Цена капитала: понятие; направления использования; методы расчета

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Экзаменационные вопросы и билеты
Размер файла:
35 Kb
Скачали:
0