1. Определение и виды АБ
Путевая автоматическая блокировка – комплекс устройств автоматики и телемеханики, который обеспечивает такую организацию движения поездов, при которой попутно следующие поезда разделены пространственными интервалами (блок-участками) определенной длины, а право на занятие каждого блок-участка определяется показаниями проходного, автоматически действующего светофора.
1) Числовая кодовая АБ
В зависимости от вида кодовой комбинации на выходе дешифратора возбуждается реле ж, з (либо не возбуждаются). Загорается соответствующий огонь проходного светофора.
Дешифратор состоит из трех блоков:
- блок исключения (обеспечивает исключение возможности срабатывания сигнального реле под воздействием импульсов числового кода, которые могут просачиваться из смежной рельсовой цепи при пробое изостыка)
- блок счетчиков (выполняет подсчет количества импульсов и пауз в принятой кодовой комбинации)
- блок конденсаторов (поддерживание сигнальных реле ж, з в возбужденном состоянии на весь период устойчивого приема кодовой комбинации)
Достоинства:
коды, используемые для сигнализации те же, что и для локомотивной сигнализации
Недостатки:
кодовое реле невысокого класса надежности
2) АБ с тональными рельсовыми цепями
Это РЦ между которыми нет изолирующих стыков, электрически отделяющих одну РЦ от другой. В одном блок-участке может быть несколько РЦ, смежные РЦ кодируются сигналами с разной тональной частотой.
Достоинства:
отсутствие изолирующих стыков, следовательно нет отказов в связи с их пробоями.
Недостатки:
а) так как РЦ короткие (до 800 м), то в одном блок-участке их может быть несколько.
б) зона предварительного шунтирования, чтобы избежать перекрытия светофора при приближении к нему поезда питающий конец выносят вперед светофора на 20 м.
в) надежность тональной аппаратуры в условиях нахождения на поле ниже.
3) АБТ с централизованным размещением аппаратуры
В АБТЦ вся аппаратура вынесена на пост, в связи с этим ограничение дальности, управления по кабелю от поста до последнего светофора 10,5 – 11 км.
Достотинства:
а) расположение аппаратуры в отапливаемом помещении
б) высоковольтные линии требуются только при наличии устройств, которые требуют электроэнергию (переезд)
Недостатки:
большой расход кабеля.
2. АБ – ЧКЕ (АБ на микропроцессорной базе)
Система АБ – ЧКЕ функционально и электромагнитно совместима с релейной АБ.
Микропроцессорный дешифратор различает кодовые комбинации желтого и зеленого огней и имеет сигнальные реле : ж, з, жз.
Это позволяет реализовать 4-хзначую сигнализацию без дополнительных мер по изменению систем.
Вход приемника МПП (микропроцессорный путевой приемник) соединен с рельсовой линией через дроссель-трансформатор и устройство защиты и согласования УЗС. В качестве УЗС при электротяге постоянного тока стоят ЗБФ-1, переменного тока ФП-25,75.
Структурно МПП выполнен по схеме «два по два»: он состоит из двух двухкомплектных каналов и интерфейсного модуля. Каждый канал содержит два узла центрального процессора: ЦП-1 и ЦП-2 и схему контроля СК.
Нормально оба канала МПП находятся в рабочем состоянии. Один из них является ведущим, а другой – ведомым.
УВК – устройство выбора канала
УЗС – устройство защиты и согласования
БКТ – бесконтактный коммутатор тока
ЧДК - частотный диспетчерский контроль
ГК-6 – генератор камертонный (6 модулей)
Министерство Транспорта Российской Федерации
Иркутский Государственный Университет
Путей Сообщения
Кафедра: «Автоматика и телемеханика»
Лабораторная работа №1
Выполнил: студент группы
АТС-01-04-2
Раменский Д. А.
Проверил: доцент
Додонов Ю.И.
Иркутск 2008
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.