Диаграмма Исикавы. Потребительский и производственный допуски. Нормативно-правовая база обеспечения качества, страница 2

Кроме того, в соответствии с законом «О техническом регулировании» в случае отсутствия требований технических регламентов в отношении оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой для федеральных государственных нужд по государственному оборонному заказу, продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой (в соответствии с законодательством Российской Федерации) информации ограниченного доступа, продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, обязательными являются требования к продукции, ее характеристикам и требования к процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные федеральными органами исполнительной


власти, являющимися в пределах своей компетенции государственными заказчиками оборонного заказа, и (или) государственным контрактом.

Правительству Российской Федерации разрешено устанавливать порядок разработки, принятия и применения документов о стандартизации в отношении данной продукции (работ, услуг) и оценки несоответствия, в том числе государственный контроль соблюдения обязательных требований к ней. При этом обязательные требования к указанной продукции (работам, услугам) не должны противоречить требованиям утвержденных технических регламентов.

В законе четко устанавливаются области технического. Это обязательные требования и требования к объектам технического регулирования, принимаемые на добровольной основе, а также оценка соответствия данных объектов.

На рассматриваемом рисунке приводится и конкретный перечень объектов технического регулирования. Это — материальная продукция, различные услуги и работы, а также процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продуктов труда.

В системе технического регулирования Российской Федерации применяются следующие документы:

•  технические   регламенты,   требования   которых являются обязательными для исполнения на территории и всеми организациями Российской Федерации;

•  стандарты,      устанавливающие      требования, принимаемые организациями на добровольной основе;

•  сертификаты   для   оценки   и   подтверждения соответствия продукции или иных объектов, процессов производства,    эксплуатации,    хранения,    перевозки, реализации   и   утилизации,   выполнения   работ   или оказания услуг требованиям технических регламентов или рекомендуемым нормам стандартов.

Особенности применения данных документов рассмотрим в следующих разделах, а сейчас отметим следующие существенные положения закона, которые необходимо учитывать в практической деятельности, связанной с техническим регулированием. Положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся сферы применения закона о техническом регулировании (в том числе прямо или косвенно предусматривающие осуществление контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов), могут применяться в части, не противоречащей этому закону.

Кроме того, федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, связанных с оборонными объектами и продукцией, работами и услугами, сведения о которых составляют государственную тайну. В то же время, если международным договором Российской Федерации в сфере технического регулирования установлены иные правила, чем предусмотренные законом о техническом регулировании, применяются правила международного договора.


УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ


УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ