официальный, приказной, начальственный тон обращения; форма обращения — указание, поучение, приказ, команда. инструкция, окрик.
Такой стиль тормозит развитие личности, подавляет активность, сковывает инициативу, порождает неадекватную самооценку; в отношениях он воздвигает, непроницаемую стену, эмоциональный барьер между педагогом и воспитанниками.
При демократическом стиле руководства общение и деятельность строятся на творческом сотрудничестве. Данный стиль руководства можно выразить словами: «Вместе задумали, вместе планируем, организуем и делаем, подводим итоги».
Совместная деятельность мотивируется педагогом, он прислушивается к мнению воспитанников, поддерживает право ребенка на свою позицию, поощряет активность, инициативу, обсуждает замысел, способы и ход деятельности.
Этот стиль характеризуется положительно-эмоциональной атмосферой взаимодействия, доброжелательностью, доверием, сочетанием требовательности и уважения, учетом индивидуальности личности.
При организации работы учитывает межличностные взаимоотношения детей (симпатии-антипатии, дружеские взаимоотношения).
Основная форма обращения — совет, рекомендация, помощь, просьба. Контроль существует, но положительные оценки действий и поступков детей преобладает над отрицательными.
Этот стиль требует большого душевного напряжения, но именно он является самым продуктивным условием личности ребенка.
Этот стиль располагает воспитанников к педагогу, способствует их развитию и саморазвитию, вызывает стремление к совместной деятельности, побуждает к самостоятельности, развивает чувство ответственности, высокую адекватную самооценку и, что особенно значимо, способствует становлению доверительных, гуманистических отношений.
При либеральном стиле руководства отсутствует активное участие педагога в управлении педагогическим процессом. Решаются в основном те вопросы, которые остро назревают. Этот стиль может быть выражен словами: «Как все идет, так и пусть идет».
Педагог занимает позицию стороннего наблюдателя, уходит от руководства детским коллективом, не глубоко вникает в проблемы отдельной личности.
Воспитатель часто непоследователен в своих установках детям. Предъявляются требования, выполнение которых проверяется от случая к случаю, воспитатель не настаивает на выполнении необходимых правил, требовательности явно недостает.
Ход педагогического процесса часто нарушается своевольными поступками, шалостями детей.
Для него характерны излишняя снисходительность и терпимость. Недостаточно решителен в трудных ситуациях, поэтому часто пускает дела на самотек.
Такой педагог переоценивает возможности детей, может дозволить им любой вид деятельности, любые действия, даже те, которые могут нанести
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.