Билет 16.
1. Понятие и сущность маркетинга. Особенности маркетинга в строительстве.
Маркетинг – это комплексная научная система орг-ции и управления произв-ной и коммерч. деят-тью п/п, ориентированная на выявление и удовлетворение запросов потребителей. Маркетинг призван систематизировать, законодательно упорядочить внешне хаотичные рыночные «столкновения» спроса и предложения и обеспечить взаимное удовлетворение эк-х интересов обеих сторон.
3 этапа становления маркетинга как науки:
1.до 20-х годов 20в. (спрос на продукцию и услуги опережал предложение, все что произв-сь, сразу потреблялось, стимулируя рост произв-ва).
2.с начала 20в по 30-е годы (когда бурный рост пром-ти США и Европы привел к равновесию спроса и предложения. Это этап становления маркетинга как науки о систематизированных цивилизованных рыночных отношениях).
3.после окончания 2 мировой войны (соверш-ние и распространение маркетинга в связи с затовариванием рынка и обострением конкуренции за рынки сбыта).
С точки зрения поведения политики фирмы на рынке спроса и предложения, различают:
1.Реактивный маркетинг – основан на принципе экстраполяции, когда поведение фирмы на ближайший планируемый период строится на базе предшествующего периода с сохранением прежних объемных показателей производства и темпов его прироста или снижения. Этот тип поведения фирмы не учитывает перспективы конъюнктуры рынка и возможности динамики роста.
2.Активный маркетинг – при котором поведение фирмы в текущем периоде, определяется исходя из будущей конъюнктуры рынка с прогнозируемым и управляемым спросом. Этот тип маркетинга требует профессиональных знаний и навыков. Фирмы этого типа активно формируют новые приоритеты спроса и по законам рыночной экономики становятся более конкурентноспособными.
При составлении плана маркетинга п/п предусматривают следующие этапы:
1.Анализ ситуации на рынке, установление потребит-лей и запросов заказчиков. Анализируется ситуация на рынке. Анализируются данные об активности на рынке заказчиков и подрядчиков. При этом учитывается следующая инф-ция:
- рассматрив-ся все части рынка и основные целевые рынки для строит.п/п, дается общая хар-ка заказчиков и факторы, определяющие их платежеспособность;
- анализ товаров, услуг, работ. Указываются объем реализации товара, строит.продук-ции, объем СМР по каждому строит.объекту;
- анализ конкурентов: собирается инф-ция об основных конкурентах и их произв-х программах, ценах на продук-цию;
- анализ сбыта и реализ-ции продук-ции, работ, услуг: указываются исп-мые каналы сбыта продук-ции, реализации работ и услуг, способы стимулирования заказчиков и посредников (субподрядчики);
- анализ факторов внешней среды: приводятся осн.факторы внешн.среды, которые влияют на стабильность деят-ти п/п и на финн.состояние заказчиков (эконом.факторы – информация, % ставки за кредит, налоговое бремя – сумма налоговых платежей по отношению к выручке, 38-42% для строит.п/п, мин.размер оплаты труда, действующие тарифы; юр.факторы – законы фед., регион. и местного значения, регулирующие деят-ть заказчиков и строит.п/п, законы в области окруж.среды, регулир-щие приватизацию и т.п.; соц-но-культурные факторы – демограф.изменения, уовень урбанизации, изменение жизненных условий, образовательного уровня, уровень доходов после уплаты всех налогов.
2.Анализ предложений п/п на рынке, установление возможностей подрядчика. Устанавливают положение п/п на рынке, выясняют его сильные и слабые стороны, возможности, которые у него м.б., опасности, которые ему угрожают (SWOT – анализ). Сильные стороны – достоинства п/п, которые выделяют его среди конкурентов (выпуск продукции, выполнение работ и услуг > высокого качества, чем у конкурентов и с > низкой ценой, надежные взаимоотношения с субподрядными орг-циями и др. Слабые стороны – это недостатки п/п, требующие немедленного исправления (отсутствие финан-ния, неудачное
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.