3.2 Выбор автосамосвала
Требуемый объем кузва автосамосвала:
QТр. = n× q× = 5× 1.5× = 7.5 м3 ;
где n – число ковшей, загружаемое в кузов автосамосвала из диапазона 3 ¸ 9;
q – объем ковша экскаватора;
– коэффициент наполнения ковша экскаватора (КНЭ = 1.0 из диапазона 0.95 ¸ 1.05 для влажной супеси при разработке «драглайном» [конспект] );
– коэффициент наполнения кузова автосамосвала (для предварительного расчета принимаем
= 1).
Необходимый объем кузова имеет автосамосвал КрАЗ-222
Технические характеристики автосамосвала КрАЗ-222 Таблица 3
Показатель |
КрАЗ-222 |
Источник информации |
Грузоподъемность G, т |
10 |
[2, стр. 278, табл. Х.1] |
Объем кузова Q, м3 |
7.5 |
[2, стр. 279, табл. Х.2] |
Габаритные размеры, м: Длина Ширина Высота |
8.19 2.65 2.76 |
[2, стр. 278, табл. Х.1] |
Радиус поворота, м |
10.5 |
[2, стр.278, табл. Х.1] |
Проверка по грузоподъемности:
GФ = QФ × g × (1-КП) = 7.5 × 1.452 × (1-0.12) = 9.6 т < 1.05 × G=1.05 × 10 = 10.5 т, где - g насыпная масса грунта (g = r (1-КП) = 1.65× (1-0.12) = 1.452 т/м3);
QФ – фактический объем грунта в автосамосвале (QФ = nф × q× КН = 5 × 1.5 × 1 = 7.5 м3),
где - nф = = = 5.
Таким образом, окончательно принимаем автосамосвал КрАЗ-222, удовлетворяющий всем условиям.
4. Расчет забоя экскаватора.
4.1. Определение рабочих параметров машины.
Для предотвращения обрушения откоса, сползания или опрокидывания экскаватора задается минимальное расстояние от его опоры до ближайшей бровки откоса:
([конспект]).
Наименьшее расстояние от оси вращения поворотной части экскаватора до бровки откоса разрабатываемой лобовой проходкой траншеи:
где - расстояние от оси вращения до передней опоры экскаватора; у гусеничных машин
Наименьший радиус копания по низу (дну траншеи):
.
Для определения реального шага перемещения LП экскаватора в забое, наименьшее значение которого рекомендуется из условий производительной работы [4, стр. 22, табл. 2], необходимо определить наибольший радиус копания по низу RН.
где a - угол наклона стрелы;
b - угол забрасывания ковша; по условию нормальной работы полиспаста b £ 10 ¸ 150.
Так как наибольший радиус копания по дну траншеи равен , то
4.2. Расчет параметров забоя и окончательный выбор машины.
4.2.1. Работа навымет.
Фактичкский радиус выгрузки при работе навымет:
где - длина стрелы;
- расстояние от оси пяты стрелы до оси вращения;
Требуемая высота выгрузки: .
Высота выгрузки, которую способен обеспечивать выбранный экскаватор в данных условиях: >, где - длина ковша с упряжью .
4.2.2. Работа в транспорт.
,
Принимаем .
Поперечный разрез забоя
Рис. 4
Продольный разрез забоя
Рис. 5
План забоя
Рис. 6
4.3 Расчет производительности экскаватора.
4.3.1. Определение правильности выбора экскаватора по углу поворота на разгрузку ковша.
< 950, т.е. по углу на разгрузку в кавальер выбранный экскаватор подходит;
, т.е. угол поворота экскаватора при разгрузке в транспорт находится в допустимом интервале (300 £ £ 900).
4.3.2. Определение пути наполнения ковша.
, где LH –длина пути наполнения ковша;
LП - шаг перемещения экскаватора;
Н - глубина траншеи;
j - заложение откосов в плотном теле [см. п.1.1., табл. 1].
, где - усилия на зубьях ковша драглайна ;
- ширина ковша драглайна ;
- толщина срезаемой стружки,
,
, где L* - необходимый путь наполнения ковша;
q - объем ковша драглайна (q=1.5 м3 [см. п.3.1.]);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.