должна привлекать к их производству другие конкурирующие фирмы;
· высокая цена на медицинскую продукцию и услуги должна поддерживать у потребителей имидж высокого качества этой продукции и услуг.
Установление предельно низкой цены на медицинскую продукцию и услуги целесообразно при следующих обстоятельствах:
· рынок должен быть чувствителен к ценам, а низкая цена на медицинскую продукцию и услуги способствуют расширению сегментов уже освоенных объектом ЗО рынков и освоению новых рынков;
· рост объемов производства медицинской продукции и услуг должен сопровождаться сокращением издержек производства;
· низкая цена на данную продукцию и услуги не будет привлекательной для конкурентов, т.е. эта цена не будет способствовать конкуренции за счет увеличения числа объектов ЗО, производящих такую же медицинскую продукцию и услуги по таким же низким ценам.
Установление цен на медицинскую продукцию и услуги со скидками и зачетами:
В качестве вознаграждения постоянных потребителей продукции и услуг объекта ЗО при своевременной оплате счетов, приобретении большого объема продукции и в ряде других случаев объект ЗО может уменьшать базовые цены на свою продукцию и услуги.
· скидки за оплату медицинских товаров и услуг наличными предполагает уменьшение цены для тех покупателей, которые оперативно оплачивают наличными счета, выставленные объектом ЗО.
· скидка за количество приобретаемой медицинской продукции и услуг предполагает уменьшение базовой цены для тех покупателей, которые приобретают большие (оптовые) партии медицинской продукции.
· функциональные скидки предоставляются объектом ЗО торговым организациям.
· сезонная скидка предполагает снижение цены на медицинскую продукцию и услуги для тех потребителей, которые делают все сезонные покупки этой продукции и услуг.
· под зачетными понимают другие виды скидок с прейскурантной цены.
Установление цен для стимулирования сбыта:
Ценовое стимулирование объектом ЗО сбыта своей продукции и услуг может осуществляться в следующих основных формах:
· установление в специализированных магазинах убыточных цен на некоторые медицинские товары в надежде, что привлеченные такими ценами покупатели приобретут и другие товары с обычными торговыми наценками;
· для привлечения большого числа покупателей в определенные периоды времени объект ЗО может использовать цены для “особых случаев”;
· иногда объекты ЗО предлагают потребителям, покупающим медицинскую продукцию у дилеров, скидку наличными. Эта скидка представляет собой гибкий инструмент сокращения товарных запасов без снижения прейскурантных цен в периоды, когда сбыт этих товаров затруднен.
Установление дискриминационных цен:
Объект ЗО устанавливает на производимую продукцию и услуги несколько уровней цен независимо от различий в издержках. Такие цены могут устанавливаться с учетом различных факторов, в т.ч.:
· категории покупателей;
· места продажи;
· временем продажи.
Для того чтобы ценовая дискриминация была для объекта ЗО эффективна
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.