Красноярская Государственная
Медицинская Академия
Кафедра общественного здоровья и здравоохранения
Утверждаю
Заведующая кафедрой ОЗЗ
д. м. н. проф.
Гончарова Г. Н.
____________________
методическая разработка
для проведения
семинарского занятия
со студентами лечебного факультета
Тема: Маркетинг в здравоохранении.
Выполнил
старший преподаватель
кафедры ОЗЗ
Шульмин Андрей Владимирович
Красноярск 2000
Тема занятия: Маркетинг в здравоохранении.
Цель занятия: Ознакомить студентов с основными аспектами маркетинговой деятельности в сфере оказания услуг здравоохранения.
Время занятия 4 часа.
План занятия:
Стр. |
|
Актуальность темы. |
3 |
1. Основные понятия лежащие в основе маркетинговой деятельности. |
3 |
2. Основные задачи маркетинговой деятельности. |
4 |
3. Концепция управления маркетингом. |
5 |
3.1. Концепция совершенствования производства. |
5 |
3.2. Концепция совершенствования товара. |
5 |
3.3. Концепция интенсификации коммерческих усилий. |
6 |
3.4. Рыночная концепция. |
7 |
3.5. Социально-экономический маркетинг. |
7 |
4. Функции и принципы маркетинга. |
8 |
5. Медицинская услуга. |
9 |
6. Процесс управления маркетингом. |
10 |
6.1. Анализ рыночных возможностей. |
10 |
6.2. Выявление новых рынков. |
10 |
6.3. Выбор метода ценообразования. |
11 |
7. Покупательское поведение. |
11 |
7.1. Классификация потребностей. |
12 |
7.2. Факторы динамизации потребностей. |
15 |
7.3. Получение сведений из практики удовлетворения потребностей. |
16 |
7.3.1. Личные потребности человека. |
17 |
7.3.2. Структура потребности. |
17 |
7.3.4. Проблемы удовлетворения потребностей покупателя. |
17 |
7.3.5. Прогнозирование потребностей в различных сферах жизнедеятельности человека. |
17 |
7.3.6. Влияние НТП на соотношение потребностей. |
18 |
7.3.7. Связь потребностей и престижа. |
18 |
7.3.8. Перспективное решение проблем потребителя. |
18 |
7.3.9. Оценка степени удовлетворения потребностью. |
18 |
8. Резюме. |
19 |
Контрольные вопросы. |
20 |
Зачем нужны знания о маркетинге студентам медикам? Каким образом можно использовать в практической деятельности подобную информацию?
Ответы на первый вопрос можно найти, если определить ряд тенденций имеющих место в Российском здравоохранения:
1. Формирование для медучреждений статуса услугопроизводящих предприятий.
2. Увеличение децентрализации в вопросах экономической деятельности мед. учреждений.
3.Рост числа частной мед. практики и платных мед. услуг населению.
Второй вопрос отпадает, если учесть основную направленность маркетинговой деятельности на получение прибыли предприятия или достижения его рентабельности путем обеспечения максимального удовлетворения нужд потребителей и запросов населения, что особенно актуально сейчас, когда учреждения и подразделения здравоохранения поставлены перед фактом либо измениться, занять устойчивое положение на рынке и развиваться дальше, либо пребывать в состоянии постоянного финансового дефицита не имея возможности оказывать качественную помощь пациентам и платить достойную зарплату работникам.
2.2. Факторы, определяющие потребность в маркетинге.
Французский экономист Д. Сей еще в эпоху промышленной революции так сформулировал основное правило в управлении производством «Нужно снижать издержки производства, с тем, чтобы увеличивать прибыль». Совет этот действительно является мудрым в тех условиях, когда отрасль промышленности, рынки выпускаемой продукции остаются стабильными. Однако сегодня, в быстроменяющемся мире, данное правило уже не является столь абсолютным как и раньше (что справедливо и для рынка мед. услуг).
В эру индустриального общества, в условиях информационного взрыва особое внимание учреждения и фирмы должны уделять таким сферам, как реализация и сбыт продукции, увеличению доходов и улучшению своего финансового состояния куда больше внимания, чем собственно управлению производства, с целью снижения издержек.
Никогда ранее предприятия не оказывались в такой ситуации как сейчас. Все рынки разделены на множество сегментов. Специализация достигла такого уровня, что остается очень мало пространства между двумя смежными сегментами одного и того же рынка. Вот почему маркетинг в информационную, постиндустриальную эру представляет собой целый мир, переполненный для знающего человека безграничными возможностями по увеличению объемов продаж.
Что же является самым главным для множества мелких и средних
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.