Расчёт механических характеристик асинхронных двигателей

Страницы работы

Содержание работы

1.Паспортные данные машин  и задание.

1.1.  Испытуемая машина ИМ:   Тип: двигатель АИР 80А6У3.

РН   = 0,75 кВт;           UН  = 380/220  В;                   I  =  2,3/3,9 А;                    nН = 925 об/мин;

r1 15°С = 9,0 Ом;          хК = 16,9 Ом;                        rm = 4,68 Ом;                          хm = 53,0 Ом;

1.2.  Нагрузочная машина НМ:   Тип: двигатель МИ -32.

РН   = 0,76 кВт;                      UН  = 110 В;               IН  =  8,5 А;                nН = 2500 об/мин;

rЯ 15°С + rДП 15°С = 0,37 Ом.                                                         

1.3.   Преобразователь частоты ПЧ        : MOVITRAC 1108-403-4-00.

UС = 3 ´ 400 В;   f С =  50 Гц;   IВХ = 3,6 А.

UВЫХ = 3 ´ 400 В;   f = 2…127 Гц;    РВЫХ = 1,7 кВт;   РДВ   = 0,7 кВт.

Механические потери агрегата:

Таблица 1

n

об/мин

50

100

200

300

400

500

700

900

1100

1300

А

Вт

4,5

9,5

19,5

30

40

51

74

97

123

151

3. Расчет характеристик.

Расчёты механических характеристик асинхронных двигателей - естественной и искусственной с добавочным сопротивлением RП в цепи ротора - выполняются по формуле:

                                   ,                                                                   

где МК, sК - критические момент и скольжение, которые являются координатами критической точки - граничной между рабочим и нерабочим участками механической характеристики двигателя:

                                   ;                                                          

                                   ;                                                                          

e - коэффициент, учитывающий активное сопротивление обмотки статора:

                           .                                                                             

Скольжение s характеризует отставание ротора от вращающегося со скоростью w0 магнитного поля, создаваемого обмотками статора:

                           ;                                                                              

                           .    

Сопротивление ХK, изменяющееся пропорционально частоте f1, находится из соотношения:                                                                                          

где Х*K - реактивное сопротивление, определяемое из опыта короткого замыкания при номинальной частоте питающего напряжения f1H = 50Гц.

Скорость идеального холостого хода двигателя для установленной частоты f1 рассчитывается из выражения

           w0=,                                                         

где р - число пар полюсов.                                           

Результаты расчетов значений w0, ХK, SK, e, MK сводятся в табл. 2.

Таблица 2.

f1

U1 

w

xk 

Sk 

ε 

Mk 

(U/f)

Гц

В

рад/сек

-

-

HЧм

1. При fбаз = 50 Гц и Uподдерж = 0 % (1-я зона регулирования)

25.00

110.00

52.36

8.45

0.80

0.80

13.78

4.40

35.00

154.00

73.30

11.83

0.69

0.69

17.70

4.40

50.00

220.00

104.72

16.90

0.55

0.55

22.07

4.40

2. При fбаз = 50 Гц и Uподдерж = 40 %  (1-я зона регулирования)

25.00

117.60

52.36

8.45

0.80

0.80

15.75

4.70

35.00

158.56

73.30

11.83

0.69

0.69

18.76

4.53

50.00

220.00

104.72

16.90

0.55

0.55

22.07

4.40

3. При fбаз = 50 Гц (2-я зона регулирования)

65.00

220.00

136.14

21.97

0.45

0.45

14.90

3.38

95.00

220.00

198.97

32.11

0.33

0.33

8.08

2.32

Пример расчета при f = 25 Гц :

Расчет механических характеристик:

Таблица 3

Похожие материалы

Информация о работе