Организация амбулаторно-поликлинической помощи населению на современном этапе, Работа поликлиники в условиях медицинского страхования, задачи, структура. Оказание амбулаторно-поликлинической помощи на селе, ФАП, сельский врачебный участок

Страницы работы

Фрагмент текста работы

отделе оформления документов (при отсутствии кабинета подготовки) хранится печать поликлиники, выдаются и оформляются больничные листы, письменные справки.

Некоторые организаторы здравоохранения считают необходимым создавать также специальный отдел обслуживания вспомогательных отделений (физиотерапевтическое, рентгенологическое и др.)  Запись больных ведется на все количество назначенных врачом процедур. В отделе вводится регулирования потока больных по очередным номерам для каждой процедуры с указанием времени посещения кабинета. Важным является своевременное направление регистратором амбулаторной карты больного врачу вспомогательного диагностического кабинета (отделения). Во многих поликлиниках эта система не применяется, а все эти функции выполняет персонал вспомогательных отделений на основании направлений лечащего врача.

Периодически в печати отдельные организаторы здравоохранения (Э. М. Гольдзильбер, ) предлагали «безрегистратурный метод» работы поликлиник: больные должны обращаться непосредственно в кабинет к врачу терапевту или к другому специалисту, минуя такие звенья, как регистратура,

В этом случае на медицинских сестер кабинетов возлагаются все функции регулирования потока больных (включая предварительную запись), т. е. функции рядового регистратора.

Заслуживает распространения опыт работы регистратур ряда поликлиник, когда на каждого врача, ведущего прием, заведены две специальные папки для хранения амбулаторных карт: одна — для поликлинического приема, другая — для посещений на дому. За их сохранность отвечает участковый врач (врач-специалист) и регистратор объединенного терапевтического отделения, что способствует повышению их взаимной ответственности.

При обращении первичного больного в регистратуру участковый регистратор, записывая его на прием к врачу, указывает фамилию, инициалы и адрес («список предварительной записи») и назначает день и час явки на прием. В соответствующий день перед приемом регистратор подбирает по этому списку амбулаторные карты, делая соответствующую отметку в списке, и вкладывает их в «амбулаторную папку врача». Медсестра или сам врач, идя на прием, берет в регистратуре «свою» папку. Амбулаторные карты хранятся в папке лечащего врача до восстановления трудоспособности больного или прекращения необходимости его активного наблюдения. Только после этого карты сдают в регистратуру для раскладки их по местам. Папка с карточками, разложенными по дням недели, вместе со списком предварительной записи после приема сдается участковому регистратору на хранение до следующего приема. Это мероприятие облегчает труд регистраторов, так как последним

Похожие материалы

Информация о работе