Методические разработки для самостоятельной работы студентов по дисциплине "Общественное здоровье и здравоохранение"

Страницы работы

Фрагмент текста работы

альтернативных форм оказания медицинской помощи, усиления и развития профилактической направленности здравоохранения.

Для успешной реализации всего вышесказанного от медицинского работника любой специальности (лечебного, медико-профилактического, научно-педагогического направления) требует достаточно глубокое знание в области общественного здоровья и здравоохранения.

Но, не менее важным является преподавание этой дисциплины для студентов факультета ВСО; единственного факультета, который готовит руководителей в системе здравоохранения на дипломном уровне.

Роль специалистов с высшим сестринским образованием, которые реально могут взять на себя функции организации и управления сестринской деятельностью, существенна на всех составляющих этапах медицинской деятельности: профилактике, диагностике, лечения и реабилитации, а значение тенденций и закономерности общественного здоровья и здравоохранения позволяет им определить для себя приоритетные направления деятельности сестринской службы.

  Цель предмета и науки «Общественное здоровье и здравоохранение» в масштабах страны можно сформулировать как сохранение и укрепление здоровья населения России на основе экономического роста, реформирования здравоохранения, направленного на профилактику, доступность и качество оказываемой медицинской помощи, а так же реабилитацию больных и инвалидов.    

  Задачи: Практические занятия должны помочь студентам факультета  ВСО определить свое участие в формировании общественного здоровья и научиться применять полученные навыки на практике.

Общие рекомендации:

1.  Используя методическое пособие, изучить по каждой теме предложенные вопросы. Для подготовки студент использует рекомендованную литературу.

2.  Проверить качество усвоения темы вы можете, ответив на вопросы тестового контроля и ситуационных задач.

1.  Тема: «Введение в медицинскую статистику. Статистическая совокупность, ее виды и характеристики. Этапы статистического исследования».

2.  Актуальность: Знание основ статистикии статистических методов позволит организатору здравоохранения обоснованно планировать, оценивать, моделировать свою деятельность.

3.  Цели занятия: Ознакомиться с понятиями: статистическая совокупность, статистические единицы наблюдения, сплошная и выборочная совокупность, учетные статистические признаки, а также с этапами статистического исследования.

3.1.1.  Знать: теоретические основы медицинской статистики в рамках учебной программы для студентов медицинских Академий.

3.1.2.  Уметь: в соответствии с поставленными целями и задачами по оценке общественного здоровья, деятельности ЛПУ, страховых организаций обоснованно определять соответствующую однородную статистическую совокупность и статистические методы оценки.

3.1.3.  Иметь представление: об этапах статистического исследования, соблюдения которых гарантирует достоверность статистических

Похожие материалы

Информация о работе