Cr =1.0 пpи Uн > 400 В
Cr =1.6 пpи Uн <= 400 В
R =Cr*Rr
a1 =(1-so)*[1- s/(c1+Cr*sk)]/[2*Bm*cos(jн)]
a2 =Ö(1/(K2п - (R+Rrп)2)
Xs =a1/(c1+Cr)
Xm =X - Xs
Xrн=Xm + a1/(c1+Cr)
X" =X - Xm*Xm/Xr
Xo =0.5*X"
Xrп=Xm + a2 - Xs
Mir=2*Xm/(3*X)
Приведенная методика перевода каталожных данных в расчетные не является единственной и исследователь имеет возможность непосредственно использовать при решении задачи свои расчетные данные.
РАСЧЕТНЫЕ ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:
fн - номинальная частота, [Гц];
Uн - номинальное напряжение, [В];
Sн - номинальная мощность машины, [кВА];
Iн - номинальный ток машины, [кВА];
Кх - кpатность хаpактеpного тока, [o.e];
Mir- коэффициент приведения токов ротора;
R - активное сопротивление обмотки статора, [о.е];
X - индуктивное сопротивления обмотки статора, [o.e];
Xs - индуктивное сопротивления рассеяния статора, [o.e];
Хо - индуктивное сопротивление нулевой последовательности [о.е]
(если неизвестно, то Хо = 0.5*(Х – Х2m/Хr) );
Rrн- активное сопротивление эквивалентного демпферного контура
ротора (номинальное значение), [o.e];
Xrн- индуктивное сопротивление эквивалентного демпферного
контура ротора (номинальное значение), [o.e];
Rrп- активное сопротивление эквивалентного демпферного
контура ротора (пусковое значение), [o.e];
Xrп- индуктивное сопротивление эквивалентного демпферного
контура ротора (пусковое значение) [o.e];
sk - критическое скольжение(sk > 0) , [o.e];
p - число пар полюсов;
J - момент инерции ротора [кг*м2];
Po - потери мощности на вентиляцию, [кВт];
При подготовке входных данных могут возникнуть затруднения в определении некоторых величин, входящих в набор. Ниже приводятся необходимых пояснения.
Kх = Imax/Iн,
Mir = 1.5*W*Kоб*Kd/(*Wr*Kобr*Kr) ,
где:
Imax - максимально ожидаемый ток в процессе расчета;
W - число витков в фазе обмотки статора;
Wr - число витков эквивалентного демпферного контура;
Kоб - обмоточный коэффициент обмотки статора;
Kd - коэффициент формы поля по продольной оси;
Kобr - обмоточный коэффициент обмотки ротора;
Kr - коэффициент формы поля обмотки ротора.
Если указанным способом коэффициент Mir определить не удается, то следует воспользоваться упрощенными выражениями:
Mir = Ö( 1.5*Rr'/Rr ) или Mir › 2(X-Xs)/3X ,
здесь:
Rr - активное сопротивление обмотки ротора [Ом];
Rr' - приведенное активное сопротивление обмотки ротора [Ом];
Если неизвестны параметры sk, p, J, Po, Km, Ad, Bd, Uост, Кп и Bz, то их можно определить исходя из следующих соотношений:
sk =Rrп/Ö( R2 + (Xs+Xsrп)2),
p = 60*fн/no,
J = 0.25*GD2 = 91189.1*Pн*Tj/n2o,
Po › (0.01 - 0.05)*Pн,
Km = (1.0 - 1.375),
Ad = 1.13 соответствует 'нормальной' х.х.х ,
Bd = 1.22 соответствует 'нормальной' х.х.х ,
Uост=(0.05% - 0.1%),
Kп › (0.6 - 0.8),
Bz › (0.5 - 0.65) ,
где:
no - синхронная скорость вращения, [об/мин];
Pн - номинальная активная мощность, [кВт];
Tj - механическая постоянная времени машины? [ c ],
Xsrп= Xrп - (X-Xs).
Данные для учета насыщения:
1) по основному потоку
Km - коэффициент насыщения магнитной цепи в режиме холостого хода, [о.е]
(учет насыщения по основному потоку можно исключить, приняв Km=0.0 ).;
Аd , Bd - значения коэффициентов, определяющих характеристику намагничивания
машины в продольной оси , [o.e];
Uост - величина напряжения, вызванного остаточным намагничиванием ротора
(в % от Uн];
2) по потоку рассеяния статора
Kп - доля пазового pассеяния в общей величине pассеяния статоpа, [о.е]
( учет насыщения по потоку рассеяния можно исключить, приняв Кп=0.0 );
Bz - относительная шиpина зубца, [о.e].
При подготовке данных, предназначенных для учета насыщения, могут возникнуть затруднения в определении необходимых величин. В связи с этим могут быть использованы следующие значения:
Km = (1.0 - 1.375),
Ad = 1.13 соответствует 'нормальной' х.х.х ,
Bd = 1.22 соответствует 'нормальной' х.х.х ,
Uост=(0.05% - 0.1%)
Kп › (0.6 - 0.8),
Bz › (0.5 - 0.65) .
Начальными условиями макромодели асинхронной машины являются следующие величины:
n – скорость вращения ротора, [об/мин];
g - начальное значение электрического угла поворота ротора, [рад]
Ird,Irq- начальные значения токов эквивалентных роторных контуров
в продольной и поперечной осях, [А];
Iа,Iв,Iс - начальные токи статорной обмотки, [А].
В модели за базисное значение сопротивления принята величина:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.