Составление текстов сказочного содержания с детьми 6-7 лет по средствам музыки, страница 2

Первая подгруппа -    дети яркие, творческие, быстро реагирующие на

новые, необычные ситуации.

Вторая подгруппа - дети несколько замкнутые, скованные, негативно

реагирующие на ситуацию самораскрытия.

Третья     подгруппа     -     дети     эмоционально     нейтральные,      но

заинтересованные необычайностью сюжета и ситуацией ,в которую они

попали,

4.   Занятие проводится один раз в неделю по 30 - 35 минут поэтапно.

5.   Выбор индивидуального сказочного имени.

6.   Составление музыкального словарика, «копилка чувств».

Музыкальный материал.

Музыкальный репертуар, используемый в работе с детьми, должен удовлетворять одновременно два требования ~ художественность и доступность. Дети с раннего возраста с удовольствием слушают музыку И.С Баха, А. Вивальди, В.А Моцарта, Ф Шуберта, Ф. Шопена, И. Штрауса, И. Брамса, К. Дебюсси, П.И. Чаковского, Д. Шостаковича, Сен - Санса, А. Хачатуряна ,Н.Римского - Корсакова, С.Прокофьева, Э. Грига, и т.д. Музыкальный материал должен быть окрашен чувством, иметь яркую мелодию, разнообразную (а не примитивную) гармонизацию, отличаться художественным своеобразием

Сказка, составленная детьми 7-го года жизни на основе музыкального произведения П.И Чайковского «Февраль» из альбома «Времена года».

«Копилка чувств»:

1 часть: радостная, бойкая, задорная, игривая, озорная, добрая.

2 часть: нежная, светлая, напевная, солнечная, сияющая, местами вьюжная, быстрая и торопливая, грозная, ненастная.

3 часть: уверенная, сильная, торжественная, умиротворенная.

«Как Облачко помогло Снеговику»

1 часть музыки:

Дело было днем в понедельник, во дворе большого дома. Жил – был Снеговик. Звали его Капитошка. Он был толстый, радостный, веселый. Он был сделан из снега. Щеки у него было пухлые. Ему было все время весело. Он переваливался, перекатывался, помогал людям переносить тяжелые вещи, потому что был сильным. Снеговик часто делал добро, защищал девочек, замораживал врагов, которые его хотели сломать.

2   часть музыки:

Пришла ранняя весна, пригрело солнышко и Снеговик начал таять, он хотел заморозить Солнце, но оно было слишком горячее. Люди начали жалеть Капитошку. Очень далеко на одной горе был снег, который никогда не таял и друг Снеговика - Облако, которое было большое, доброе, трудолюбивое, всегда улыбающееся и делающее добро, хотело Капитошку перенести на гору, а Солнце сердилось и еще сильнее грело. Тут Облако позвало на помощь своих друзей. Облака соединились в одну большую тучу и закрыли Солнце и оно потеряло свои свойства, но только на время.

3   часть музыки:

1  вариант: Снеговик Капитошка перекатывался по снегу, а Облака плыли над ним и прятали его от Солнца, пока он не докатился до горы.

2  вариант: Налетел ветер, из тучи пошел снег .Снежинки и Ветер подхватили Капитошку и перенесли на гору.

На большой снежной горе Снежинки окружили любовью Калитошку, сделали дом из снега. Снеговику было удобно , уютно и холодно. И он никогда не таял .А облако прилетало к нему в гости со своими друзьями снежинками, они пили холодный, снежный чай. А солнце продолжало греть двор большого дома и наступила Весна. Люди часто вспоминали Снеговика . Девочки даже писали ему письма, которые Капитошке доставляло Облако. Сколько знали, столько и сказали.

Сказка, составленная детьми 7-го года жизни на основе музыкального произведения И. Штрауса Полька  «Трик – Трак»

«Копилка чувств»:

1 часть: танцевальная, игривая, солнечная, сверкающая, улыбающаяся, добрая.

2 часть: злая, огорченная, сердитая, дерущаяся, осторожная.

3 часть: радостная, победная.

«Сказка  о дружбе»

1часть музыки.

Жила – была Дружба. Она была похожа на звездочку. Глаза – два красивых голубых цветка, а рот – радуга. За спиной у нее были два розовых крылышка, она летала, как бабочка. Дружба была доброй, веселой. Всех больше на свете она не любила, когда кто нибуть ссорился, дрался, был одинок. У нее было волшебное зеркальце. Когда она смотрела в него, товидела, что там отражается солнышко, значит па Земле все в порядке, а если она не видела солнышко, то значит кто-то грустит, у него нет друга и она спешила на помощь. Лучшим другом Дружбы было Солнышко. Оно протягивало к ней свои лучики и они катались на них, как на качелях.

2 часть музыки:

Однажды утром Дружба проснулась и решила посмотреть в волшебное зеркало, но нигде его не нашла. Она заплакала, как же теперь она будет помогать людям, что же теперь делать? А дело было так. Когда Дружба крепко спала в ее дом прокрались два Комара. Они были злые, большие, жадные. Их звали Предатель и Жадина. Они забрали зеркало для того, чтобы все люди на свете стали злыми и противными как Комары .Но их двое, а зеркальце одно. Поэтому Предатель и Жадина стали драться, кусаться, царапаться и совсем забыли про зеркальце. Солнце протянуло свои лучики, схватило волшебное зеркальце и тут же передало его Дружбе.

3 часть музыки:

Дружба посмотрела в зеркало и увидела двух зареванных комаров. Она сейчас же полетела к ним и помирила их легко и быстро. Дружба придумала им другие, добрые имена Ласкушка и Умница. И они стали самыми лучшими друзьями. Дружба взяла их к себе в помощники и теперь они помогают ей мирить, веселить и радовать всех на Земле. Стали жить да быть, худое   забывать, а добра то   наживать.