Значимость социального партнерства в современных условиях управления ДОУ, страница 2

4. Обеспечивает целенаправленное систематическое повышение квалификации педагогов с разработкой тематики авторских семинаров специалистами ДОУ для профессионального сообщества города и региона с целью внедрения инновационных технологий согласно программе развития учреждения. В течение четырех лет (2001 – 2004гг.) на базе  детского сада  № 170 «Дружба» ежемесячно проводился семинар «Школа мастерства» под научным руководством к.п.н. Полтавцевой Н.В., целью которого было обучение здоровьесберегающим технологиям по авторской программе "Из детства – в отрочество" раздел «Физическая культура» и  применение их в практической деятельности. В рамках «Школы мастерства» было проведено  22 семинара. В работе семинаров принимали участие специалисты ДОУ г. Тольятти, г. Самары, г. Жигулёвска, г. Чапаевска, ДОУ Ставропольского района Самарской области. Повысили свою квалификацию педагоги из 64 учреждений. С 2004 по 2009 гг. ведется теоретико-практический семинар  «Развитие самостоятельности в познавательной и речевой деятельности дошкольника» с внедрением  ТРИЗ – технологии, Метода проекта к.п.н. Сидорчук Т.А. Обучение на семинарах, стажировках педагогов нашего учреждения значительно повысило их профессиональный уровень, который можно проследить через следующие цифры: в 2007г. высшую квалификационную категорию имели 16,1% педагогов, первую - 22,5%, вторую – 35,4%; в 2008г. высшую квалификационную категорию имели 29,6% педагогов, первую - 22,2%, вторую – 11,1%; в 2009г. высшую квалификационную категорию имели 46% педагогов, первую -  11,5%, вторую – 30,7%. Подготовка компетентного педагога  является основной задачей руководителя ДОУ последнее десятилетие. И нам успешно удалось решить эту проблему благодаря партнерским взаимодействиям с Ульяновским государственным педагогическим университетом им. И.Н. Ульянова, Общественной организацией «Волга - ТРИЗ», Тольяттинским государственным университетом, Институтом повышения квалификации и  переподготовки работников образования г. Ульяновска, Московской Академией повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

5. Организует создание рабочих групп по разработке и внедрению современных педагогических технологий, обеспечивая практическое их применение в педагогическом процессе. Творческой группой ДОУ была разработана многоуровневая система  профессионально – личностного роста педагогов: I уровень – знаю;  II уровень – знаю и применяю;  III уровень – знаю, применяю и получаю результат;  IV уровень – знаю, применяю, получаю результат и преобразую (участие в конкурсах, фестивалях, проектах, грантах, предоставление дополнительных услуг); V уровень – имею собственные авторские интеллектуальные разработки.

6. Организует разработку и подбор программ для дополнительных образовательных услуг, которые нацелены на определение индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка с учетом его потребностей и возможностей. Дошкольное учреждение с 1997 года предоставляет дополнительные услуги по следующим направлениям: социально – педагогическому, культурологическому, эколого-биологическому, художественно–эстетическому, физкультурно–спортивному и естественнонаучному. Грамотное построение индивидуального образовательного маршрута позволило нашим воспитанникам на протяжении многих лет занимать призовые места в различных конкурсах города, региона, страны. Детьми разработаны  и презентированы  24 проекта. В 2009 году Проект воспитанницы детского сада  «Давай поговорим»  занял I место на Международном конкурсе проектов «Джонатан Ливингстон» г. Ульяновск. 

Совместные усилия специалистов науки и педагогов – практиков детского сада дали свои результаты, большим достижением стало формирование внутренних стандартов качества подготовки выпускника. Наш выпускник характеризуется устойчивым познавательным интересом, самостоятельностью в поиске информации, умением отстаивать свою точку зрения и критически относиться к своим результатам, что способствует формированию ценностей, необходимых для созидательной деятельности; а также умеет использовать компьютер, как дополнительное средство получения информации, что позволяет успешно обучаться в начальной школе.   И, тем не менее, мы озадачены. А будут ли в программе начальной школы использоваться современные педагогические технологии (здоровьесбережение, ОТСМ-ТРИЗ, Метод проекта и др.), которые так эффективно применяются у нас в МДОУ, раскрывая и развивая способности и таланты ребенка? Исследуя данную проблему, мы пришли к выводу, что в современной школе данные технологии применяются лишь отдельными учителями.  Острейшая проблема системы образования сегодня – это отсутствие преемственности дошкольного и начального общего образования, интеграции ДОУ с образовательными учреждениями общего и дополнительного образования.

В перспективе развития своего учреждения надеемся осуществить проект «Формирование познавательных способностей детей 2-10 лет, средствами ОТСМ - ТРИЗ» основной целью которого и является создание преемственности детского сада и школы в используемых технологиях, приемах, программном обеспечении.

Партнерская работа в течение многих лет обеспечивает: рост профессиональной и методической компетентности педагогов детского сада, города, региона; повышение уровня готовности педагогов к инновационной деятельности и педагогической результативности; систематическое наполнение и обновление инновационной методической продукции на уровне детского сада, города, региона. Эффект наполнения и видоизменения инициатив и нововведений в образовательный процесс в совокупности приводит к изменению дошкольного образования и трансформации его содержания в качество.

Литература.

1. Третьяков П.И., Белая К.Ю. Дошкольное образовательное учреждение. Управление по результатам. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2007.