Но у нашего корабля есть капитан, который отвечает за порядок на нем, за свою команду и очень хорошо знает все о них.
Тимур: Я буду капитаном деревянного корабля. Я загадаю загадку, а вы отгадаете, как меня зовут:
Деревянный, но не шкаф.
С сердечком, но не человек.
Оставляю след, но не ручка.
Как меня зовут?..
Да, я – деревянный карандаш. Сейчас я вам расскажу о своем деревянном корабле.
(Рассказ ребенка с опорой на флажки-символы, помогающие ему в назывании признаков материала – дерево)
Рассказ
Мой корабль сделан из дерева. Дерево состоит из твердых и дружных человечков, |
|||
поэтому дерево хорошо держит свою форму. |
|||
Дерево горит в огне. |
|||
Дерево боится металлических предметов. |
|||
Дерево издает звук. |
|||
Свежесрубленное дерево имеет запах древесины. Старое дерево пахнет окружающей его средой. |
|||
Дерево твердое, жесткое. Может быть шершавым, когда не обработанное может занозить руку. Дерево может быть гладким, когда обработано. |
|||
Дерево имеет разный цвет. Это зависит от породы деревьев. |
|||
Дерево имеет вес. При сравнении может быть легким и тяжелым. |
|||
Дерево не блестит. |
|||
Дерево не тонет в воде. |
|||
Дерево не растягивается. Оно не упругое. |
|||
Дерево не хрупкое. |
|||
Дерево не прозрачное. |
|||
|
Дерево удерживает тепло. |
||
Дерево не съедобное. |
Мои друзья: стол, стул, шкаф, ящик, дом, забор, скамейка, полка. Они сделаны из разных пород деревьев: из березы, дуба, клена, липы, ели, сосны.
Воспитатель: Аплодисменты нашему капитану за интересный рассказ о своем корабле.
Пока мы путешествовали на деревянном корабле, к берегу подплыли еще три корабля: стеклянный, бумажный, тканевый. Наши экскурсоводы приглашают всех гостей на экскурсию по остальным кораблям. Они вам расскажут много интересного о каждом из них.
Все дети делятся на три группы экскурсоводов. Гости подходят к кораблям, задают вопросы, а дети-экскурсоводы отвечают на них.
После окончания экскурсии воспитатель предлагает гостям послушать веселую песню о море материалов.
Песня
Есть на свете море
Скажем по секрету
И нигде на карте
Того моря нету.
Мы открыли сами
Море с чудесами
Море материалов
Убедитесь сами.
Припев: А по морю нашему
Корабли плывут.
И предметы разные
На себе везут.
Кораблик – деревянный,
Кораблик – стеклянный,
А еще – бумажный,
И кораблик – тканевый.
Воспитатель: Моря материалов действительно нет ни на одной карте. И мы с ребятами придумали карту своего моря и назвали его «Море чудесных кораблей»
Ребенок 1: В нашем море плавают четыре корабля: деревянный, стеклянный, бумажный и тканевый. Они везут на себе предметы сделанные из бумаги, ткани, стекла, дерева. Все эти предметы сделаны руками человека. Поэтому море это рукотворное.
Гости: Но в вашем море есть еще корабли, и они не везут на себе никаких предметов. Почему?
Ребенок 2: В нашем море живет много разных материалов, но мы про них еще ничего не знаем. Поэтому остальные корабли пустые.
Воспитатель: Мы с ребятами будем продолжать свою работу и дальше открывать секреты нашего моря.
Презентация проекта заканчивается
Приложение 2
СТИХИ И ЗАГАДКИ –
РЕЧЕВОЙ ПРОДУКТ ПРОЕКТА
I. Стихи для пассажиров бумажного корабля.
Открытка Я открытка бумажная, На праздник очень важная. Я сделана из тонкого картона, Вот такая я персона. Тетрадь Я – школьная тетрадь, Вещица очень важная. На мне можно писать и рисовать, Ведь я тоже бумажная. Учебник Я – учебник, учу детей. Читайте детишки Интересные книжки. |
Салфетка Я салфетка очень мягкая, Мое место на обеденном столе. Промокну я суп, компот и кашу, И не будут губы ваши в киселе. Коробка Я – картонная коробка, В меня пакуют разный груз. До места груз доставлю ловко, Я не порвусь и не согнусь. |
Загадка капитана бумажного корабля С листочками, но не дерево, С корочкой, но не хлеб. Сохраняют информацию, Но не компьютер. |
II. Стихи для пассажиров тканевого корабля.
Рубашка На моей рубашке Глубокие кармашки. В них ношу свои конфеты Угощаю Любу, Свету. Ленты Ленты гладкие, атласные Зеленые и красные. Их вплетают в косички Две веселые сестрички. |
Одеяло Я одеяло теплое, я одеяло мягкое. Ватное, приятное. Укрывайте детишки Руки, ноги, спинки. Майка Я – майка, похожа на зайку. У меня длинные лямки, Как ушки у зайки. |
Загадка капитана тканевого корабля Носят на голове, но не платок. Защищает от солнца, но не зонтик. С ленточками, но не косичка. |
III. Стихи для пассажиров стеклянного корабля.
Оконное стекло У меня секретов нет, Пропускаю в дом я свет. Всем известно и давно Я – оконное стекло. Стакан Я стакан прозрачный, Я стакан граненый. Держите крепче меня руки, Говорят, что я очень хрупкий. |
Флакон и пузырек Я – стеклянный флакон, Храню в себе папин одеколон. А я – пузырек! Апчхи! Апчхи! Храню в себе я мамины духи. Баночка Я баночка для джема, Я круглая, стеклянная. Не открывайте крышечку, Ведь джема будет мало. |
Загадка капитана стеклянного корабля С резьбой для крышки – но не тюбик, Храню я жидкость – но не бокал. Я элегантный и красивый, но не галстук. Секрет вам я открыть готов. Я флакончик для духов. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.