Проект для детей 4-5 лет «Море, которого на карте нет», страница 2

Но у нашего корабля есть капитан, который отвечает за порядок на нем, за свою команду и очень хорошо знает все о них.

Тимур: Я буду капитаном деревянного корабля. Я загадаю загадку, а вы отгадаете, как меня зовут:

Деревянный, но не шкаф.

С сердечком, но не человек.

            Оставляю след, но не ручка.

Как меня зовут?..

Да, я – деревянный карандаш. Сейчас я вам расскажу о своем деревянном корабле.

(Рассказ ребенка с опорой на флажки-символы, помогающие ему в назывании признаков материала – дерево)

Рассказ

Мой корабль сделан из дерева. Дерево состоит из твердых и дружных человечков,

поэтому дерево хорошо держит свою форму.

Дерево горит в огне.

Дерево боится металлических предметов.

Дерево издает звук.

Свежесрубленное дерево имеет запах древесины. Старое дерево пахнет окружающей его средой.

Дерево твердое, жесткое. Может быть шершавым, когда не обработанное может занозить руку. Дерево может быть гладким, когда обработано.

Дерево имеет разный цвет. Это зависит от породы деревьев.

Дерево имеет вес. При сравнении может быть легким и тяжелым.

Дерево не блестит.

Дерево не тонет в воде.

Дерево не растягивается. Оно не упругое.

Дерево не хрупкое.

Дерево не прозрачное.

 

Дерево удерживает тепло.

Дерево не съедобное.

Мои друзья: стол, стул, шкаф, ящик, дом, забор, скамейка, полка. Они сделаны из разных пород деревьев: из березы, дуба, клена, липы, ели, сосны.

Воспитатель: Аплодисменты нашему капитану за интересный рассказ о своем корабле.

Пока мы путешествовали на деревянном корабле, к берегу подплыли еще три корабля: стеклянный, бумажный, тканевый. Наши экскурсоводы приглашают всех гостей на экскурсию по остальным кораблям. Они вам расскажут много интересного о каждом из них.

Все дети делятся на три группы экскурсоводов. Гости подходят к кораблям, задают вопросы, а дети-экскурсоводы отвечают на них.

После окончания экскурсии воспитатель предлагает гостям послушать веселую песню о море материалов.                 

Песня

Есть на свете море

Скажем по секрету

И нигде на карте

Того моря нету.

Мы открыли сами

Море с чудесами

Море материалов

Убедитесь сами.

Припев: А по морю нашему

Корабли плывут.

И предметы разные

На себе везут.

Кораблик – деревянный,

Кораблик – стеклянный,

А еще – бумажный,

И кораблик – тканевый.

Воспитатель: Моря материалов действительно нет ни на одной карте. И мы с ребятами придумали карту своего моря и назвали его «Море чудесных кораблей»

 

Ребенок 1: В нашем море плавают четыре корабля: деревянный, стеклянный, бумажный и тканевый. Они везут на себе предметы сделанные из бумаги, ткани, стекла, дерева. Все эти предметы сделаны руками человека. Поэтому море это рукотворное.

Гости: Но в вашем море есть еще корабли, и они не везут на себе никаких предметов. Почему?

Ребенок 2: В нашем море живет много разных материалов, но мы про них еще ничего не знаем. Поэтому остальные корабли пустые.

Воспитатель: Мы с ребятами будем продолжать свою работу и дальше открывать секреты нашего моря.

Презентация проекта заканчивается

                                    Приложение 2

СТИХИ И ЗАГАДКИ –

РЕЧЕВОЙ ПРОДУКТ ПРОЕКТА

I. Стихи для пассажиров бумажного корабля.

               Открытка

Я открытка бумажная,

На праздник очень важная.

Я сделана из тонкого картона,

Вот такая я персона.

                Тетрадь

Я – школьная тетрадь,

Вещица очень важная.

На мне можно писать и рисовать,

Ведь я тоже бумажная.

               Учебник

Я – учебник, учу детей.

Читайте детишки

Интересные книжки.

             Салфетка

Я салфетка очень мягкая,

Мое место на обеденном столе.

Промокну я суп, компот и кашу,

И не будут губы ваши в киселе.

            Коробка

Я – картонная коробка,

В меня пакуют разный груз.

До места груз доставлю ловко,

Я не порвусь и не согнусь.     

Загадка капитана бумажного корабля

С листочками, но не дерево,

С корочкой, но не хлеб.

Сохраняют информацию,

Но не компьютер.

II. Стихи для пассажиров тканевого корабля.

           Рубашка

На моей рубашке

Глубокие кармашки.

В них ношу свои конфеты

Угощаю Любу, Свету.

            Ленты

Ленты гладкие, атласные

Зеленые и красные.

Их вплетают в косички

Две веселые сестрички.

               Одеяло

Я одеяло теплое, я одеяло мягкое.

Ватное, приятное.

Укрывайте детишки

Руки, ноги, спинки.

                Майка

Я – майка, похожа на зайку.

У меня длинные лямки,

Как ушки у зайки.

Загадка капитана тканевого корабля

Носят на голове, но не платок.

Защищает от солнца, но не зонтик.

С ленточками, но не косичка.

III. Стихи для пассажиров стеклянного корабля.

     Оконное стекло

У меня секретов нет,

Пропускаю в дом я свет.

Всем известно и давно

Я – оконное стекло.

                Стакан

Я стакан прозрачный,

Я стакан граненый.

Держите крепче меня руки,

Говорят, что я очень хрупкий.

         Флакон и пузырек

Я – стеклянный флакон,

Храню в себе папин одеколон.

А я – пузырек! Апчхи! Апчхи!

Храню в себе я мамины духи.

            Баночка

Я баночка для джема,

Я круглая, стеклянная.

Не открывайте крышечку,

Ведь джема будет мало.     

Загадка капитана стеклянного корабля

С резьбой для крышки – но не тюбик,

Храню я жидкость – но не бокал.

Я элегантный и красивый, но не галстук.

Секрет вам я открыть готов.

Я флакончик для духов.