Титульный лист
Культурология Тема: «Массовое кино как явление культуры ХХ века»
Содержание
Введение. 3
1. Кинематограф как средство массовых коммуникаций. 5
2. Кино в системе зрелищных искусств. 9
3. Кино как явление культуры XX века. 11
Список литературы.. 21
Влияние кино на общественную жизнь сегодня ни у кого не вызывает сомнения. Телевизионное изображение способно достигнуть самых отдаленных районов и проникнуть в любую социальную среду. Таким образом, современное кинопроизводство обладает мощным арсеналом, с помощью которого можно решить даже невыполнимые художественные задачи. Это обусловлено тем, что самыми сильными идеями являются не вербальные, а визуальные. Здесь властвуют некие законы, по которым изображение строится на плоскости или в трехмерном пространстве и как оно «считывается» аудиторией.
В культуре XX века существенно обострилось давнее соперничество слова и глаза, массовая культура материализовались по преимуществу в визуальных категориях, породив «индустрию зрелищ». Особенность современной коммуникации в том, что она строится с доминантной основой именно на зрительную память.
«Кинематография была и остается мощным средством управления социальными процессами. Немаловажное значение имеет и рекреационная функция кино, которое, если учитывать все каналы реализации продукта, остается самым массовым средством удовлетворения досуговых потребностей населения, то есть способствует повышению качества жизни. Кинематография, являясь высокотехнологичной индустрией, функционирует в соответствии с общими законами создания и движения стоимости и должна быть организована как эффективная хозяйственная система, нацеленная на достижение конечного экономического результата в виде прибыли, обеспечивающая поступление налогов в бюджеты всех уровней, уплачиваемых как производителями кинопродукции, так и всеми звеньями системы продвижения фильмов».[1]
Актуальность темы заключатся в том, что в XX веке произошло зарождение и развитие кино. Благодаря этому телевидение и кинематограф в настоящее время являются самым эффективным средством тиражирования и распространения культуры. Массовая культура воздействует на массовое сознание, связана со средствами массовой коммуникации, ориентирована на потребительские вкусы и инстинкты, имеет манипулятивный характер.
Цель работы – рассмотреть кино как явление культуры XX века.
В связи с поставленными целями, предполагается решение следующих задач:
- Рассмотреть кинематограф как средство массовых коммуникаций;
- Определить место кино в системе зрелищных искусств;
- Назвать основные проблемы отечественного кинопроизводства в XX веке;
- Выявить роль и значение кино в массовой культуре;
- Охарактеризовать особенности кино как элемента культуры и как явления культуры XX века.
В данной главе мы рассмотрим кинематограф
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.