18-22 сентября
Тема занятия: Функции и свойства крови
Общее время занятия – 4 часа
Лабораторные работы:
1.4. Определение гематокрита (стр. 5)
1.8. Подсчет количества эритроцитов (стр. 8).
Мотивационная характеристика: Одним из самых распространенных лабораторных исследований является общий анализ крови. Поэтому студенту-медику необходимо знать нормы и физиологическое значение показателей анализа крови, в том числе гематокрита и количества эритроцитов, а также уметь их определять.
Цели занятия: Студенты должны усвоить основные свойства, функции эритроцитов, значение количества эритроцитов и гематокритного числа.
Задачи занятия: В процессе занятия студенты должны освоить методику определения гематокрита и подсчета количества эритроцитов.
Требования к исходному уровню знаний: Из разделов анатомии и гистологии студенты должны знать морфо-функциональную характеристику эритроцитов.
Контрольные вопросы из смежных дисциплин:
1. Структурно- функциональная характеристика эритроцитов.
2. Правила работы с кровью и другими биологическими жидкостями.
Контрольные вопросы к занятию:
1. Плазма крови, ее состав и свойства.
2. Белки плазмы крови, их характеристика, количество и функции.
3. Физико–химические свойства крови.
3.1 Осмотическое давление, факторы его определяющие, величина. Гипер-, гипо- и изотонические (физиологические) растворы.
3.2 Онкотическое давление плазмы крови, его величина и физиологическое значение.
4. Эритроциты.
4.1 Строение, свойства и количество эритроцитов.
4.2. Функции эритроцитов.
4.3. Эритроцитоз. Эритропения (анемия).
Рефераты:
1. Анемия, ее виды.
2. Основные минеральные вещества плазмы крови. Значение нормальных концентраций для организма.
Прикладные вопросы:
1. Объясните механизм возникновения истинного эритроцитоза у жителей высокогорья.
2. У жителей Ленинграда во время блокады нередко развивались отеки. Каков механизм их образования?
3. При заболевания почек с повреждением фильтрационного барьера появляется белок в моче (протеинурия). Какие фракции белка в первую очередь попадают и преимущественно содержатся в конечной моче и почему?
Демонстрация видеофильма «Физиология эритроцитов»
Литература:
Основная
1. Физиология человека. Учебник. Под ред. В.М. Покровского и Г.Ф. Коротько. В 2-х томах. – М. : Медицина, 2000 г. С. 27-48.
2. Лекционный материал.
Дополнительная
1. Киеня А.И., Заика Э.М. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии /Под ред. проф. А.И. Киени. – Гомель, 1999 г.
2. Физиология. Основы функциональных систем. Курс лекций под ред. К.В. Судакова. М., «Медицина», 2000 г.
3.Орлов Р.С., Ноздрачев А.Д. Нормальная физиология.- М.,»Гэотар-Медиа»,2005.С 526-537.
4. Физиология человека. Под ред. Р. Шмидта и Г.Тевса. В 3-х томах. Том 1. – Москва, «Мир». 1996 г. С. 9-66.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.