Интернет-сайты для учителей. Принципы выбора программного продукта для использования на уроке, страница 2

Пособие предназначено для уроков истории (6-7 классы), литературы (6 класс), ИЗО (6 класс), уроков мировой художественной культуры, кружковых и факультативных занятий, и, безусловно, будет полезно самому широкому кругу читателей.

Материалы электронного пособия используются учителями и учениками школы с 1999 года. Накопленный опыт работы был представлен Н.Р. Гуриной в ряде выступлений на городских методических семинарах и конференциях, на курсах повышения квалификации учителей

Чтобы использовать представленные материалы необходимо иметь в школе, как минимум, компьютер с процессором Celeron, RAM16M, HDD 1Gb, VRAM 16M, работающий по управлением Windows 95/98, проектор, IE версии 4.0 и выше[2].

http://www.iro.yar.ru:8101/ - Сайт Института развития образования  (Ярославль).

http://www.historia.ru/ - Мир истории – электронный журнал, содержит ссылки на другие  исторические сайты, множество статей, интересные публикации.

Приведенный перечень интернет-сайтов охватывает не все находящиеся в Интернете сайты, на которых содержится информация по педагогике и методике преподавания истории. Любой учитель может найти в Интернете информацию по любому предмету, изучаемому в школе.

При выборе учителем истории информационных технологий, в частности компьютера, в процессе преподавания гуманитарных дисциплин следует иметь в виду, что он может столкнуться с рядом проблем. И самая первая и на сегодняшний день одна из самых главных проблем это техническое оснащение классов.

Наиболее удобным для использования на уроках может быть проектор, имеющий соединение с компьютером (их диагональ может доходить до полутора метров), однако это оборудование относиться к дорогостоящему, т.к. самые дешевые модели доходят в цене до 3000 $.  Можно использовать и обыкновенный телевизор с диагональю 20 дюймов, при наличии платы вывода AV-сигнала или переходника SVGA-TV. В этом случае размер аудитории должен ограничиваться размерами классной комнаты. Если компьютер оснастить и платой ввода изображения, то он превратиться в многофункциональное мультимедийное устройство. В настоящее время на рынке можно найти видеоплаты с возможностью ввода - вывода видеоизображения, стоимость которых не превышает 40 $.

Безусловно, компьютеризация уроков не должна быть чрезмерно насыщенной, максимум 10-15 минут, ведь нельзя забывать и о здоровье детей. Кстати говоря, этого времени вполне достаточно, тем более что просмотр карт, схем, иллюстраций можно варьировать в ходе урока, а когда они не нужны, просто выключать телевизор.

Правильно используя на уроках технику, которая приведена выше можно смело говорить, что компьютер может заменить и соединить в себе такие технические средства обучения, как проектор диафильмов и диапозитивов, кодоскоп (графопроектор), кинопроекторы и телевизор.

В «Методике обучения истории в средней школе» под редакцией Ф.П. Коровкина  приводится следующая классификация пособий по изучению истории[3]:

1.  Статические экранные пособия

2.  Динамические экранные пособия

3.  Звуковые пособия

Понятно, что компьютер может совмещать в себе все эти пособия одновременно, что может облегчить их использование на уроке истории дает пространство для их комбинации и совмещения на отдельном уроке.

Материал для подобного использования компьютера на уроках истории учитель в большом объеме может найти в Интернете или создавать сам при помощи программы «Power Point».

Источники и литература:



[1]http://lesson-history.narod.ru/ 

[2]http://550.ipschool.spb.ru/iso_project/nfpk/complex1/pages/mxk_about.html

[3] «Методика обучения истории в средней школе», пособие для учителей, отв. ред. Ф.П. Коровкин, М., «Просвещение», 1978 г. стр. 123-132.