Методические рекомендации и контрольные задания по курсу «Экономика»

Страницы работы

18 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

научных публикациях, а также обладает навыками анализа проблемных ситуаций и решения задач на основе приобретённых теоретических знаний.

По каждой проблеме целесообразно иметь собственное мнение, подкреплённое знанием теории.

Полученные выводы студент должен уметь отстоять (защитить) при собеседовании с преподавателем во время аттестации (экзамена).

Дополнительную консультацию по выполнению задания студент может получить у преподавателей составителей задания или по телефону 23-18-55.

Оформление контрольной работы:

- контрольную работу можно выполнять в учебной тетради и на листах формата А 4 в рукописном варианте

-  титульный лист оформляется по стандарту и содержит информацию об авторе (Ф.И.О., номер группы, курс), предмет, по которому выполнена работа, № контрольной работы, № варианта, кафедра по которой выполняется задание;

-  перед изложением содержания необходимо написать полный текст вопроса;

-  нумерация страниц обязательна;

-  необходимы поля, где проверяющий может делать пометки;

-  работа должна быть выполнена аккуратно, разборчивым почерком;

-  в конце работы прилагается список используемой литературы;

-  вариант контрольной работы выбирается в соответствии с заглавной буквой, по следующей схеме

СХЕМА

Начальная буква фамилии студента

Номер варианта

Номера вопросов

А,Б

1

1,10,20,25,31

В,Г

2

13,21,29,36,41,70

Д,Е

3

3,9,17,24,28,55,71

Ж,З

4

14,26,30,38,67,72

И

5

5,32,37,42,48,54,73

К

6

6,15,27,53,51,68,74

Л,М

7

7,23,44,57,65,75,76

Н,О

8

8,25,46,58,66,78,79

П,Р

9

11,33,47,59,69,80

С,Т,У

10

12,34,48,60,45,81,87

Ф,Х

11

16,35,49,61,2,82,88

Ц,Ч

12

18,39,50,62,3,83

Ш,Щ

13

19,40,52,63,4,84

Э,Ю,Я

14

22,43,56,64,5,85,77

Программа курса, контрольные вопросы

Раздел I. Введение в экономическую теорию.

Тема 1. Предмет и метод экономической теории.

Предмет экономической теории. История развития предмета различными научными школами и направлениями. Микро – и макроэкономика как части экономической теории. Позитивная и нормативная экономические теории.

Метод экономической теории. Индукция и дедукция. Метод абстракции. Экономическое моделирование и проведение экспериментов.

Особенности проявления и действия законов в экономике.

Контрольные вопросы

1.  Что изучает экономическая теория. Противоречат ли друг другу определения предмета экономической теории, даваемые различными авторами в разные периоды времени?

2.  Известно высказывание Д.Б. Шоу: «Даже если всех экономистов сковать одной цепью, то и тогда они не придут к одному мнению». Что общего и какие различия Вы видите в определении предмета экономической теории представителями основных направлений современной экономической науки?

3.  Чем отличаются позитивный и нормативный подходы в экономике? В каких случаях предпочтительнее первый, а в каких – второй?

4.  Что и каким образом измеряется в экономике? Зачем эти измерения? Несколько объективны экономические показатели?

5.  Зачем нужна экономическая наука обществу? Почему так много разногласий среди экономистов?

6.  Экономические эксперименты чрезвычайно дороги и длительны. Можно ли их заменить экономико – математическим моделированием?

7.  В чём состоит различие между понятиями «принцип», «закон», «закономерность». В чём состоит специфика проявления экономических законы?

8.  Известный английский учёный Тоинби А. утверждал: «Несправедливо считать абстрактную политическую экономию ответственной за смешение во многих умах её теоретических законов с практическими правилами, на них основанными. Она чистая наука, и её цель – знания. Между тем в прессе и на трибуне политическая экономия принимается как наука практическая, т.е. как свод правил, руководящих поведением». Согласны ли Вы с такой позицией Тойнби? Аргументируйте свой ответ с позиций специфики проявления экономических законов.

Литература

1.Райзберг В.Д. Рыночная экономика. Учебное пособие. – М., 2000

2.Доланд Э., Линдсей Д. Рынок. Микроэкономическая модель – СПб., 1996.

3.Зайдель Х., Теммен Р. Основы учения об экономике. – М., 1994

4.Мэнкью Г. Принципы экономики. Учебник – СПб., 2000

5.Хайне П. Экономический образ мышления – М., 1991.

6.Курс экономической теории. / Под ред. М.Н. Чепурина и др. – Киров, 1994

Тема 2. Общие проблемы экономического развития. Основные экономические системы.

Потребности и ресурсы. Экономические блага и их классификация. Экономические ресурсы: труд, земля, капитал. Характеристика экономических ресурсов. Ограниченность экономических ресурсов. Проблема выбора в экономике и кривая производственных возможностей. Альтернативные издержки (вменённые издержки).

Экономические цели общества. Типы экономических систем. Традиционное общество, либерально – демократическая экономика, плановая экономика, смешанная экономика.

Контрольные вопросы

9.Что означает «эффективное использование ресурсов». На примере рынка земли охарактеризуйте систему условий, при которых возможно, на Ваш взгляд эффективное землепользование.

10.Какие положения характеризует кривая производственных возможностей? Рассмотрите пример:

Вид продукта

Производственные альтернативы

А

В

С

Д

Е

Х

0

4

6

8

10

у

40

60

80

95

110

А) Изобразите эти данные графически. Что показывают точки на кривой? Найдите альтернативные издержки. Объясните, что показывает их динамика.

Б) Как будет выглядеть КПВ, если ресурсы являются абсолютно незаменимыми?

12.Охарактеризуйте суть закона возрастания вменённых издержек.

13.Охарактеризуйте производственный фактор капитала с точки зрения

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Экономика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
152 Kb
Скачали:
0