Рабочая программа по дисциплине «Физика» (Содержание дисциплины. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Исходный уровень знаний студентов базируется на программе физики средней школы.

Структура дисциплины «Физика» и ее связь с теоретическими и клиническими дисциплинами по специальности «Фармация» приведены на схеме (рис. 1).

В ходе изучения дисциплины «Физика» достигается следующая цель: освоение физических законов, лежащих в основе процессов жизнедеятельности человека, и применение их к решению медицинских проблем.

Исходя из поставленной цели, в процессе изучения дисциплины решается задача научить студентов:

1.  Понимать физические механизмы процессов, происходящих в живом организме.

2.  Понимать физические законы, лежащие в основе методов диагностики и терапии.

3.  Освоить основы работы с медицинской аппаратурой.

4.  Применять статистические методы обработки результатов исследований.

1.1.3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины (цели) в терминах достижений обучающихся

После изучения дисциплины студент будет:

Владеть

Вл. 1. Методикой оценки параметров генеральной совокупности дискретной случайной величины.

Вл. 2. Методикой оценки параметров генеральной совокупности, подчиняющейся закону нормального распределения непрерывных случайных величин.

Вл. 3. Методикой проведения корреляционного и регрессионного анализа для двух признаков.

Вл. 4. Методикой определения остроты слуха человека методом аудиометрии.

Вл. 5. Методом определения вязкости биологических жидкостей.

Вл. 6. Методикой измерения дисперсии импеданса биологических тканей на переменном электрическом токе с целью определения их жизнеспособности.

Вл. 7. Методикой определения освещенности помещений.

Вл. 8. Методом определения радиационного фона с помощью дозиметра.

Вл. 9. Методикой определения абсолютной и относительной влажности воздуха.

Вл. 10. Методикой записи и определения параметров электрокардиограммы.

Уметь 

Ум. 1. Определять статистические характеристики дискретной случайной величины (среднее значение, моду, медиану, дисперсию, среднее квадратичное отклонение).

Ум. 2. Рассчитывать среднее значение и среднее квадратичное отклонение закона нормального распределения непрерывной случайной величины по методу Шеппарда.

Ум. 3. Устанавливать наличие и характер корреляционной зависимости между двумя признаками по Пирсону.

Ум. 4. Рассчитывать коэффициенты линейной регрессии пары признаков.

Ум. 5. Измерять аудиограмму человека с помощью генератора сигналов низкой частоты.

Ум. 6. Измерять вязкость ньютоновских жидкостей по Пуазейлю.

Ум. 7. Работать с аппаратом ультразвуковой терапии. Рассчитывать акустическое сопротивление сред, давление в ультразвуковой волне по ее интенсивности.

Ум. 8. Измерять параметры электрических цепей электроизмерительными приборами.

Ум.9. Определять основные параметры электрокардиограммы и объяснять

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Физика
Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
368 Kb
Скачали:
0