Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Новосибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию» (ГОУ ВПО НГМУ Росздрав
Стоматологический факультет
Кафедра внутренних болезней
УТВЕРЖДАЮ
Декан фармацевтического факультета
Голубева И.А.__________________
«19»___мая__2008 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ (ФАРМАКОТЕРАПИЯ)»
Индекс – ОПД. Ф.04
По специальности «Фармация» - 060108
Форма обучения - очная
Курс _IV Регистрационный №
Семестр- VIII Экз. №
Вид и объем занятий |
Часов |
Форма контроля |
Количество/ Семестр |
Объем по ГОС ВПО |
142 |
Экзамен |
1/IX |
Объем по учебному плану (всего) |
142 |
Зачет |
1/VIII |
Лекции |
19 |
Кураторский лист |
1/IX |
Практические |
76 |
Др.формы (в соответствии с учебным планом) |
|
Самостоятельная работа студентов |
47 |
Новосибирск – 2008г.
Рабочая программа разработана на основа ГОС ВПО, утвержденного в 2000_г., по специальности – 060108 «Фармация», Рабочего учебного плана утвержденного УС факультета «18» апреля_ 2008 г., Примерной рабочей программы по дисциплине, утвержденной УМО в 2004_г.
Рабочую программу разработал (и)
Фамилия И.О. |
Должность |
Ученая степень, Ученое звание |
Кафедра |
Яхонтов Д. А. |
Профессор, зав. курсом доказательной медицины |
д.м.н |
Внутренних болезней с курсом ДМ |
Рецензент(ы)
Фамилия И.О. |
Должность |
Ученая степень, ученое звание |
Кафедра |
Куимов А.Д. |
Зав. кафедрой |
Д.м.н., профессор |
Факультетской терапии |
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры внутренних болезней с курсом доказательной медицины
Протокол № 9 - от «10» марта_2008г.
Заведующий кафедрой д.м.н., профессор Перекальская М.А.
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании ЦМК
____________________________________________________________________
Протокол № 4 - от «_11_»_апреля__2008г.
Председатель ЦМК
Лист регистрации изменений РП
№ п/п |
Номер страницы |
Номер протокола заседания кафедры |
Дата внесения |
Подпись |
Срок введения изменений в действие |
|||
Измененных |
замененных |
новых |
Аннулированных |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
ОГЛАВЛЕНИЕ 1.Цель и задачи дисциплины ……. - 5 2.Структура курса ….. - 8 3.Содержание дисциплины ……. - 9 4.Библиографическая запись. Библиографическое описание … - 27 5.Материально-техническое обеспечение дисциплины … - 27 6.Методические рекомендации по организации изучения дисциплины… - 28 7. Контролирующие материалы … - 28 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
С учетом современного уровня развития медико-фармацевтической и педагогической науки, подготовка студентов фармацевтического факультета требует совершенствования методологии преподавания клинической фармакологии (КФ) для обучения принципам эффективного и безопасного выбора лекарственных средств и проведения информационно-консультативной и эксперно-аналитической работы. Составной частью программы обучения по специальности «Клиническая фармакология (фармакотерапия) является изучение основных симптомов и синдромов при наиболее распространенных заболеваниях внутренних органов, а также наиболее распространенных форм неотложных состояний в клинической практике и оказания помощи при них. Данным разделам в программе уделена достаточная доля объема. В основу разработанной нами программы положен Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 060105 – Фармацея. Паспорт специальности 14.00.25 «Фармакология и клиническая фармакология».
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ:
1. Цель дисциплины:
Научить будущего провизора принципам эффективного и безопасного выбора лекарственных средств (ЛС) для обеспечения лечебно-профилактического и диагностического процессов в стационарах и поликлиниках на основе информационно-консультативной и экспертно- аналитической работы с врачами и пациентами.
1.1Задачи дисциплины:
1.1.1Научить студентов пониманию содержания и значимости разделов клинической фармакологии (КФ), ее терминов и принципов
1.1.2Научить студентов оценивать значения фармакокинетических и фармакодинамических параметров
1.1.3Научить студентов рассматривать связь патологии с проявлениями основных симптомов болезни
1.1.4Нучить студентов основным симптомам и синдромам наиболее распространенных заболеваний внутренних органов
1.1.5Ознакомить студентов с наиболее распространенными неотложными
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.