Методические рекомендации к практическому занятию по теме: «История медицины и фармации Западной Европы в средние века и в новое время», страница 2

3. План проведения занятия.

1.         Вводное слово преподавателя. Постановка целей и задач занятия. – 5 мин.

2.         Ответы преподавателя на вопросы студентов – 5 мин.

3.         Разбор теоретического материала по теме по вопросам для самоподготовки (50 мин):

·  Характеристика исторических периодов Западной Европы.

·  Влияние алхимии на развитие медицины и фармации в Западной Европе.

·  Развитие медицинских знаний в Средневековой Европе.

·  Получение медицинского образования в Западной Европе. Медицинская школа в Салерно. Классификация выпускников высших светских учебных заведений.

·  Открытие первых аптек во Франции, Англии, Голландии. Возникновение первых аптечных гильдий. Фармацевтическое образование.

·  Классификация причин заболеваний. Принципы и методы лечения.

·  Лекарственная терапия. Классификация лекарственных средств.

·  Влияние ятрохимии на развитие медицины и фармации.

·  Учение Парацельса.

·  Развитие медицинской химии и расширение аптечного дела.

·  Аптечное законодательство в странах Европы. Государственный контроль за деятельностью аптек.

·  Изучение лекарственных растений в эпоху Возрождения.

·  Первые ботанические сады и огороды.

·  Развитие фитохимии. Направление фитохимии. Открытие алколойдов.

·  Этапы развития органического синтеза и анализа лекарственных веществ.

·  Этапы разработки и применения наркозных средств и анестетиков.

·  Развитие химии органопрепаратов.

·  Теории о причинах заболеваний.

·  Этапы разработки и внедрения антисептических средств. Метод асептики.

·  Развитие химиотерапии.

·  Ганеман и гомеопатия.

·  Этапы совершенствования производства галеновых препаратов.

·  Развитие фармацевтической промышленности.

·  Создание фармацевтического рынка.

4. Выходной тестовый контроль (10 мин):

5. Подведение итогов практического занятия, выдача домашнего задания – 10 мин.

4.Виды деятельности студента.

·  отвечает на вопросы;

·  выполняет задания тестового контроля;

5. Выходной контроль

1. Монастырская медицина запрещала:

А) лечение больных

Б) посещение бань

В) изготовление лекарственных препаратов

Г) препарирование трупов.

2. Заслугами Салернской медицинской школы являются:

А) составлена фармакопея

Б) введена система весовых измерений

В) введена система химических названий

3. Медицинское образование в средние века:

А) было под контролем церкви

Б) носило схоластический характер

В) имело экспериментальный характер

Г) не имело особенностей.

4. «Антидотарий Николая» содержит:

А) описание методов лечения

Б) описание болезней

В) рецептурные прописи

Г) количество веществ выраженных в весовых единицах.

5. Известными учеными-фармацевтами в Средние века были:

А) Авиценна

Б) К. Шееле

В) А.Л. Лавуазье

6. Ятрохимия-это:

А) химия атома и ядра

Б) медицинская химия

В) химия минералов

Г) философское направление.

7. Колониальные захваты в эпоху Возрождения способствовали

А) обогащению арсенала лекарственной медицины

Б) развитие акупунктуры

В) открытие новых медицинских школ

Г) разрушению медицинских школ.

8. Алкалоид морфин был открыт

А) Ф.В. Сертюрнером

Б) Ж.Л. Гей-Люсаком

В) Дж. Б. Кавенту

Г) П.Ж. Пелетье.

9. Ботанический сад- это:

А) место, где выращивали лекарственные растения

Б) аптекарский город

В) дикая плантация

Г) место хранения лекарственных растений.

10. Основателем европейской традиции образования считается:

А) Боэций;

Б) Кассиодор;

В) Фома Аквинский;

Г) Алкуин.

11. Первый европейский университет был основан в:

А) Париже во Франции в XII в.;

Б) Салерно в Италии в XV в.;

В) Падуе в Италии в Х в.;

Г) Монпелье во Франции в XIV в.

12. Первое медицинское учебное в заведение, известное сочинением «Кодекс здоровья», находилось в:

А) Салерно в Италии

Б) Кордове в Испании

В) Париже во Франции.

13. Исследования фармацевтов, которые привели к уничтожению границ между царствами растений и животных:

А) белков

Б) алкалоидов

В) кристаллизуемости сахаров.

14. Нуклеиновые кислоты открыл:

А) Фридрих Мишер в 1868 г.

Б) А.Н. Белозерский в 1936 г.

В) Д. Уотсон и Ф. Крик в 1953 г.

15. Основы современной теории иммунитета, заложил:

А) Э. Беринг

Б) И.И. Мечников

В) П. Эрлих.

16. Вирус, как новый тип возбудителей болезней, был открыт:

А) Д. Фракасторо в 1546 г.

Б) Д.И. Ивановским в 1892 г.

В) Дж. Солком в 1955 г.

17. Группы крови открыл:

А) Э. Дженнер в Англии

Б) Я. Янский в Чехии

В) К. Ландштейнер в Австрии.

18. Гормон, впервые синтезированный химически:

А) адреналин

Б) инсулин

В) адренокортикотропный гормон (АКТГ)

Г) тестостерон.

19. Фундаментальное открытие, явившееся основой для создания современных концепций раковых и многих системных болезней:

А) вирусов

Б) витаминов

В) законов наследственности.

20. Синтетическое вещество, впервые запатентованное как лекарственное средство:

А) хлороформ

Б) фенацетин

В) аспирин

Г) сальварсан.