Приступают к определению (1) семейства, (2) рода и (3) вида растения с помощью дихотомических ключей, приведенных в "Определителе растений" (в нем приведены правила пользования "Определителем").
6. Путь определения семейств, родов и видов исследуемых растений фиксируется в тетради.
7. Ход определения каждого растения защищается у преподавателя.
8. Самостоятельный цикл считается выполненным, если все предложенные к анализу растения правильно определены (установлены: семейство, род и вид).
Тема 41. Особенности строения растительной клетки, растительных тканей и их топография.
17. Риэодерма (зпиблема). Строение и функции.
Тема 48. Особенности строения вегетативных органов высших растений в зависимости от систематического положения и выполняемых функций.
Ситуационная задача. Каждому студенту будет предложен гистологический рисунок поперечного среза или плоскостного препарата вегетативных органов растения или постоянный микропрепарат. Задача, стоящая перед студентом: описать предложенный рисунок или микропрепарат по схеме
- покровная ткань (первичная, вторичная - происхождение),
- коровая часть органа (первичная, вторичная; какие ткани входят в состав коры, их строение, функции, происхождение),
- центральный цилиндр (ЦЦ) (зоны ЦЦ, какие ткани входят в состав ЦЦ, их строение, функции, происхождение).
В заключение необходимо определить какой орган (стебель, корень, корневище) растения (однодольного, двудольного, голосеменного) изображен на предложенном рисунке (гистологический рисунок поперечного среза осевого органа растения).
3.2. Перечень учебно-методических материалов, методических рекомендаций для преподавателей, методических указаний для студентов.
3.2.1. Учебно-методические пособия для студентов
1. Серых Е.А., Ханина М.А.Ботаника (анатомия осевых органов высших растений). Учебное пособие для студентов фармацевтического и эколого-биологического факультетов (очного и заочного отделений). Новосибирск, 2005. – 300с.
2. Круглов Д.С., Ханина М.А.Основы ботанической мкротехники. Учебное пособие. Новосибирск, 2008.- 96с.
3.2.2. Методические руководства к практическим занятиям для преподавателей с контролирующими материалами.
1. Тема «Основы ботанической микротехники. Строение и осмотические свойства растительной клетки»
2. Тема: «Строение растительной клетки, клеточные включения – запасные и экскреторные вещества»
3. Тема «Образовательные ткани. Процесс деления клеток»
4. Тема «Покровные и механические ткани»
5. Тема «Основные и проводящие ткани»
6. Тема «Трихомы. Внешняя и внутренняя выделительные системы»
7. Тема «Анатомическая структура листа»
8. Тема «Первичное строение корня, анатомическая структура»
9. Тема «Переходное и вторичное строение корня, анатомическая структура»
10. Тема «Первичное строение стебля, анатомическая структура»
11. Тема «Вторичное строение стебля, анатомическая структура»
12. Тема «Вторичное строение древесного стебля, анатомическая структура»
13. Тема «Анатомическое строение корневища первичной и вторичной
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.