Мощность и момент, подводимые к ведущим колесам
При всех режимах движения, кроме наката и торможения с объединенным двигателем
где – Nе – эффективная мощность двигателя;
Nтр – мощность, подводимая к трансмиссии;
Nт = Nкол. – мощность, подводимая к ведущим колесам;
jм = момент инерции маховика (всех вращающихся
частей двигателя и трансмиссии)
Затраты на раскручивание, где : А – кинетическая энергия вращающихся частей
или Nтр = Nе – jм *
и с учетом потерь в трансмиссии подводимая к ведущим колесам мощность Nкол = Nтр * ηтр ,
в свою очередь , где: - угловая частота (скорость) ведущего колеса
- передаточное число трансмиссии
- КПД трансмиссии
итр = икп * ид* иглв результате: Nт = Nкол = Ne * где при
2 –ой член уравнения = 0 и тогда Nт = Nе * - тяговая мощность
Мт = Ме * итр * - тяговый момент
Потери мощности в трансмиссии Nтр = Nе – Nт КПД трансмиссии - = = =
или для ГМП:
Ведущее колесо и силы, действующие на него
rс - статистический радиус
rд - динамический радиус rкач =
rкач - радиус качения
для расчетов: (1 дюйм = 25,4 мм)
rк = 0,0127 * d + 0,00085 * B
d - посадочный диаметр колеса (в дюймах)
B - ширина профиля шины (в мм)
rк - в метрах
, [
При прямолинейном движении , т.е. скорость а/м = скорости качения колеса
, где 3,6 - переводной коэффициент (из в )
- передаточное число трансмиссии
Pк * = Rz * aш и Pк = Rz * = Gа * f * , где Gа * - вертикальная составляющая сила тяжести а/м (на подъеме)
= f - коэффициент сопротивления качению,т.о. Pк =f * Rz - сила сопротивления качению, если нет динамических нагрузок, то
Rz = Gк (вес а/м на колесо) , тогда Pк =f * Gк и для всего а/м - Pк =f * Gа
Мощность, необходимая для преодоления «f»:
Nк = = , [квт]
Mк = Pк * = f * Rz * У ведомого и тормозного колес Rx – касательная реакция
направлена против движения и имеет знак минус.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.