Мощность и момент, подводимые к ведущим колесам
При всех режимах движения, кроме наката и торможения с объединенным двигателем
где – Nе – эффективная мощность двигателя;
Nтр – мощность, подводимая к трансмиссии;
Nт = Nкол. – мощность, подводимая к ведущим колесам;
jм = момент инерции маховика (всех вращающихся
частей двигателя и трансмиссии)
Затраты на
раскручивание, где : А –
кинетическая энергия вращающихся частей
или
Nтр = Nе
– jм *
и с учетом потерь в трансмиссии подводимая к ведущим колесам мощность Nкол = Nтр * ηтр ,
в свою очередь , где:
- угловая частота
(скорость) ведущего колеса
- передаточное число
трансмиссии
- КПД трансмиссии
итр
= икп * ид* иглв
результате: Nт = Nкол
= Ne *
где
при
2
–ой член уравнения = 0 и тогда Nт
= Nе * - тяговая
мощность
Мт = Ме * итр
* - тяговый
момент
Потери мощности в
трансмиссии Nтр
= Nе – Nт
КПД трансмиссии - =
=
=
или для
ГМП:
Ведущее колесо и силы, действующие на него
![]() |
rс - статистический радиус
rд - динамический
радиус rкач
=
rкач - радиус качения
для расчетов: (1 дюйм = 25,4 мм)
rк = 0,0127 * d + 0,00085 * B
d - посадочный диаметр колеса (в дюймах)
B - ширина профиля шины (в мм)
rк - в метрах
, [
При
прямолинейном движении
, т.е. скорость а/м =
скорости качения колеса
, где 3,6 -
переводной коэффициент (из
в
)
- передаточное
число трансмиссии
Pк * =
Rz
* aш и
Pк =
Rz
*
= Gа
* f *
, где
Gа
*
- вертикальная
составляющая сила тяжести а/м (на подъеме)
= f
- коэффициент
сопротивления качению,т.о. Pк
=f * Rz -
сила сопротивления качению, если нет динамических нагрузок, то
Rz
=
Gк (вес
а/м на колесо) , тогда Pк
=f * Gк и
для всего а/м - Pк
=f * Gа
Мощность, необходимая для преодоления «f»:
Nк
= =
,
[квт]
Mк
= Pк
* =
f * Rz *
У
ведомого и тормозного колес Rx
– касательная реакция
направлена против движения и имеет знак минус.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.