Рабочая программа учебной дисциплины "Двигатели автотракторной техники", страница 2


3.  Содержание дисциплины

Введение

Содержание учебного материала (дидактические единицы):

Характеристика дисциплины «Двигатели автотракторной техники», её место и роль в системе получаемых знаний, связь с другими учебными дисциплинами. Цель и задачи изучения дисциплины. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Раздел 1. Конструкция автотракторных двигателей

Тема 1.1. Общее устройство и рабочие циклы ДВС.

Требования к знаниям, умениям.

Студент должен знать: назначение и классификацию ДВС, общее устройство и работу различных типов ДВС, рабочие циклы четырёх- и двухтактных ДВС.

Студент должен уметь: ориентироваться в классификации ДВС, пользоваться справочной и учебной литературой для  различения типов и определения основных параметров  автотракторных двигателей.

Содержание учебного материала (дидактические единицы):

Назначение и классификация автотракторных двигателей. Механизмы и системы поршневых ДВС.  Основные параметры. Рабочие циклы четырёхтактных бензиновых двигателей. Рабочий цикл четырёхтактного  дизеля. Рабочие циклы двухтактных  ДВС. Порядок работы многоцилиндровых ДВС.

Самостоятельная работа студентов: Подготовка  рефератов, сообщений, докладов, информационных материалов, презентаций по следующим темам:

·  Роторно-поршневые двигатели Ванкеля;

·  Двигатели внешнего сгорания Стирлинга;

·  Электрические двигатели для мобильных машин;

·  Гибридные силовые установки на автомобилях;

·  Газогенераторные автомобильные установки;

·  ДВС на водородном топливе;

·  Топливные элементы в автомобилях;

·  Применение альтернативных видов топлива в ДВС;

·  Паровые двигатели для автомобиля и трактора.

Тема 1.2. Кривошипно-шатунный  механизм

Требования к знаниям, умениям.

Студент должен знать: назначение и классификацию КШМ, общее устройство КШМ и деталей КШМ, условия работы, требования к конструкции и материалам деталей КШМ.

Студент должен уметь: выполнять разборку-сборку КШМ, определять основные размеры деталей и параметры КШМ.

Содержание учебного материала (дидактические единицы):

Назначение и типы КШМ. Общее устройство, силы, действующие на детали КШМ. Условия работы и требования, предъявляемые к деталям КШМ. Неподвижные детали КШМ: назначение, устройство, материалы для их изготовления.  Подвижные детали  КШМ: назначение, устройство, материалы для их изготовления.

Самостоятельная работа студентов: Подготовка  рефератов, сообщений, докладов, информационных материалов, презентаций по следующим темам:

·  Нетрадиционные   механизмы   для   преобразования   возвратно-поступательного движения во вращательное;

·  Дезаксиальные КШМ;

·  КШМ с прицепным шатуном;

·  Пути совершенствования КШМ.

Тема 1.3. Газораспределительный механизм

Требования к знаниям, умениям.

Студент должен знать: назначение и классификацию ГРМ, общее устройство ГРМ и деталей ГРМ, условия работы, требования к конструкции и материалам деталей ГРМ.

Студент должен уметь: выполнять разборку-сборку ГРМ, определять основные размеры деталей и параметры ГРМ.

Содержание учебного материала (дидактические единицы):

Назначение и типы ГРМ. Общее устройство, силы, действующие на детали ГРМ. Условия работы и требования, предъявляемые к деталям ГРМ. Конструкция и работа ГРМ с верхним расположением клапанов и распределительного вала. Конструкция и работа ГРМ с нижним расположением клапанов и распределитель-ного вала. Детали механизма газораспределения: назначение, устройство и материалы.

Лабораторная работа №1. Кривошипно-шатунный и газораспределитель-ный механизмы.

 Самостоятельная работа студентов: Подготовка  рефератов,  сообщений, докладов, информационных материалов, презентаций по следующим темам:

·  ГРМ с изменяемыми фазами газораспределения;

·  ГРМ с изменяемым ходом клапанов;

·  Пути совершенствования ГРМ.

Тема 1.4. Смазочная система

Требования к знаниям, умениям.

Студент должен знать: назначение системы, виды трения и способы смазывания, устройство и работу системы смазки, работу приборов системы.

Студент должен уметь: выполнять разборку-сборку приборов системы смазки, определять техническое состояние деталей приборов.

Содержание учебного материала (дидактические единицы):

Назначение системы. Виды трения и способы смазывания. Моторные масла и их маркировка. Принцип работы смазочной системы. Приборы смазочной системы. Вентиляция картера.

Самостоятельная работа студентов: Подготовка  рефератов, сообщений, докладов, информационных материалов, презентаций по следующим темам:

·  Смазочные системы с «сухим» картером;

·  Пути совершенствования системы смазки ДВС.

Тема 1.5. Система  охлаждения

Требования к знаниям, умениям.

Студент должен знать: назначение системы, способы охлаждения двигателя, устройство и работу системы охлаждения, работу приборов системы.

Студент должен уметь: выполнять разборку-сборку приборов системы охлаждения, определять техническое состояние приборов.

Содержание учебного материала (дидактические единицы):

Назначение и типы систем охлаждения.  Сравнительная оценка жидкостной и воздушной систем охлаждения. Устройство и работа жидкостной системы охлаждения. Приборы и механизмы жидкостной системы охлаждения.

Лабораторная работа №2. Системы смазки и охлаждения двигателя. 

Самостоятельная работа студентов: Подготовка  рефератов, сообщений, докладов, информационных материалов, презентаций по следующим темам: