3. Содержание дисциплины
Введение
Содержание учебного материала (дидактические единицы):
Характеристика дисциплины «Двигатели автотракторной техники», её место и роль в системе получаемых знаний, связь с другими учебными дисциплинами. Цель и задачи изучения дисциплины. Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
Раздел 1. Конструкция автотракторных двигателей
Тема 1.1. Общее устройство и рабочие циклы ДВС.
Требования к знаниям, умениям.
Студент должен знать: назначение и классификацию ДВС, общее устройство и работу различных типов ДВС, рабочие циклы четырёх- и двухтактных ДВС.
Студент должен уметь: ориентироваться в классификации ДВС, пользоваться справочной и учебной литературой для различения типов и определения основных параметров автотракторных двигателей.
Содержание учебного материала (дидактические единицы):
Назначение и классификация автотракторных двигателей. Механизмы и системы поршневых ДВС. Основные параметры. Рабочие циклы четырёхтактных бензиновых двигателей. Рабочий цикл четырёхтактного дизеля. Рабочие циклы двухтактных ДВС. Порядок работы многоцилиндровых ДВС.
Самостоятельная работа студентов: Подготовка рефератов, сообщений, докладов, информационных материалов, презентаций по следующим темам:
· Роторно-поршневые двигатели Ванкеля;
· Двигатели внешнего сгорания Стирлинга;
· Электрические двигатели для мобильных машин;
· Гибридные силовые установки на автомобилях;
· Газогенераторные автомобильные установки;
· ДВС на водородном топливе;
· Топливные элементы в автомобилях;
· Применение альтернативных видов топлива в ДВС;
· Паровые двигатели для автомобиля и трактора.
Тема 1.2. Кривошипно-шатунный механизм
Требования к знаниям, умениям.
Студент должен знать: назначение и классификацию КШМ, общее устройство КШМ и деталей КШМ, условия работы, требования к конструкции и материалам деталей КШМ.
Студент должен уметь: выполнять разборку-сборку КШМ, определять основные размеры деталей и параметры КШМ.
Содержание учебного материала (дидактические единицы):
Назначение и типы КШМ. Общее устройство, силы, действующие на детали КШМ. Условия работы и требования, предъявляемые к деталям КШМ. Неподвижные детали КШМ: назначение, устройство, материалы для их изготовления. Подвижные детали КШМ: назначение, устройство, материалы для их изготовления.
Самостоятельная работа студентов: Подготовка рефератов, сообщений, докладов, информационных материалов, презентаций по следующим темам:
· Нетрадиционные механизмы для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное;
· Дезаксиальные КШМ;
· КШМ с прицепным шатуном;
· Пути совершенствования КШМ.
Тема 1.3. Газораспределительный механизм
Требования к знаниям, умениям.
Студент должен знать: назначение и классификацию ГРМ, общее устройство ГРМ и деталей ГРМ, условия работы, требования к конструкции и материалам деталей ГРМ.
Студент должен уметь: выполнять разборку-сборку ГРМ, определять основные размеры деталей и параметры ГРМ.
Содержание учебного материала (дидактические единицы):
Назначение и типы ГРМ. Общее устройство, силы, действующие на детали ГРМ. Условия работы и требования, предъявляемые к деталям ГРМ. Конструкция и работа ГРМ с верхним расположением клапанов и распределительного вала. Конструкция и работа ГРМ с нижним расположением клапанов и распределитель-ного вала. Детали механизма газораспределения: назначение, устройство и материалы.
Лабораторная работа №1. Кривошипно-шатунный и газораспределитель-ный механизмы.
Самостоятельная работа студентов: Подготовка рефератов, сообщений, докладов, информационных материалов, презентаций по следующим темам:
· ГРМ с изменяемыми фазами газораспределения;
· ГРМ с изменяемым ходом клапанов;
· Пути совершенствования ГРМ.
Тема 1.4. Смазочная система
Требования к знаниям, умениям.
Студент должен знать: назначение системы, виды трения и способы смазывания, устройство и работу системы смазки, работу приборов системы.
Студент должен уметь: выполнять разборку-сборку приборов системы смазки, определять техническое состояние деталей приборов.
Содержание учебного материала (дидактические единицы):
Назначение системы. Виды трения и способы смазывания. Моторные масла и их маркировка. Принцип работы смазочной системы. Приборы смазочной системы. Вентиляция картера.
Самостоятельная работа студентов: Подготовка рефератов, сообщений, докладов, информационных материалов, презентаций по следующим темам:
· Смазочные системы с «сухим» картером;
· Пути совершенствования системы смазки ДВС.
Тема 1.5. Система охлаждения
Требования к знаниям, умениям.
Студент должен знать: назначение системы, способы охлаждения двигателя, устройство и работу системы охлаждения, работу приборов системы.
Студент должен уметь: выполнять разборку-сборку приборов системы охлаждения, определять техническое состояние приборов.
Содержание учебного материала (дидактические единицы):
Назначение и типы систем охлаждения. Сравнительная оценка жидкостной и воздушной систем охлаждения. Устройство и работа жидкостной системы охлаждения. Приборы и механизмы жидкостной системы охлаждения.
Лабораторная работа №2. Системы смазки и охлаждения двигателя.
Самостоятельная работа студентов: Подготовка рефератов, сообщений, докладов, информационных материалов, презентаций по следующим темам:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.