Особенности устройства автомобилей-тягачей, тягово-сцепное и опорно-сцепное устройство седельных тягачей. Технические характеристики автомобилей-тягачей.
Устройство прицепов и полуприцепов общего назначения и специализированных. Их краткие технически характеристики.
Устройство прицепов и полуприцепов-тяжеловозов.
Автопоезда для перевозки длинномерных грузов и строительных конструкций. Особенности устройства тягачей и прицепов-роспусков.
Краткие технические характеристики автомобилей-лесовозов и турбовозов.
Автопоезда для перевозки строительных конструкций; особенности дополнительного оборудования полуприцепов.
Виды самостоятельной работы студентов (оформить в виде презентации):
- особенности вождения автопоездов (проходимость, маневренность, устойчивость);
- способы управления прицепными звеньями для повышения маневренности;
- тормозные системы автопоездов.
Тема 2. Самосвалы - 8 часов + 3 часа самостоятельной работы студента
Требования к знаниям и умениям студентов:
Студент должен:
Знать:
- назначение и классификацию автомобилей-самосвалов;
- особенности конструкций кузовов (строительные, сельскохозяйственные карьерные);
- технические характеристики автомобилей-самосвалов.
Уметь:
- ориентироваться в выборе типа автомобилей-самосвалов в зависимости от рода перевозимых грузов и условий перевозки.
Содержание учебного материала темы:
Классификация автомобилей-самосвалов, их основные технические характеристики. Устройство и работа подъёмных механизмов автомобилей-самосвалов. Устройство кузовов автомобилей-самосвалов.
Виды самостоятельной работы студентов (оформление материалов в рабочих тетрадях):
- самостоятельно изучить дорожные условия эксплуатации самосвалов;
- самостоятельно изучить устойчивость автомобилей самосвалов при движении и разгрузке кузова.
Тема 3. Самопогрузчики и автомобили со съёмными кузовами - 4 часа + 2 часа самостоятельной работы студента.
Требования к знаниям и умениям студентов:
Студент должен:
Знать:
- назначение и классификацию автомобилей-самопогрузчиков и автомобилей со съёмными кузовами;
- особенности конструкций подъёмных механизмов и съёмных кузовов;
- технические характеристики автомобилей-самопогрузчиков и автомобилей со съёмными кузовами.
Уметь:
- ориентироваться в выборе типа автомобилей-самопогрузчиков и автомобилей со съёмными кузовами в зависимости от рода перевозимых грузов и условий перевозки.
Содержание учебного материала темы:
Типы автомобилей-самопогрузчиков автомобилей со съёмными кузовами. Особенности устройства, эффективность использования. Устройства и работа грузоподъёмных гидросистем и механизмов.
Виды самостоятельной работы студентов (конспектирование в рабочих тетрадях):
- самостоятельно изучить область применения и технику безопасности при работе автомобилей самопогрузчиков и со съемными кузовами.
Тема 4. Автомобили для перевозки длинномерных и крупногабаритных грузов - 4 часа + 1 час самостоятельной работы студента.
Требования к знаниям и умениям студентов:
Студент должен:
Знать:
- типы и назначение автомобилей, прицепов и полуприцепов для перевозки длинномерных и крупногабаритных грузов;
- преимущества и недостатки.
Уметь:
- ориентироваться в выборе типа автомобилей в зависимости от рода перевозимых грузов и условий перевозки.
Содержание учебного материала темы:
Назначение автомобилей для перевозки длинномерных и крупногабаритных грузов. Понятие прицепа-роспуска для перевозки длинномерных грузов, балластный тягач для перевозки крупногабаритных неделимых грузов.
Виды самостоятельной работы студентов (конспектирование в рабочей тетради) :
- самостоятельно изучить способы управления прицепными звеньями для повышения маневренности.
Тема 5. АПС для перевозки скоропортящихся продуктов - 4 часа + 1 час самостоятельной работы студента.
Требования к знаниям и умениям студентов:
Студент должен:
Знать:
- типы и назначение автомобилей, прицепов и полуприцепов для перевозки скоропортящихся продуктов; преимущества и недостатки.
Уметь:
- ориентироваться в выборе типа автомобилей в зависимости от рода перевозимых грузов и условий перевозки.
Содержание учебного материала темы:
Назначение и классификация автомобилей-рефрежираторов, автомобилей с изотермическими фургонами, их общее устройство и компоновка. Устройство и принцип действия вспомогательных устройств: компрессионных холодильных установок, вентиляторов и вентиляционных систем.
Виды самостоятельной работы студентов (оформить презентации):
- самостоятельно изучить группировку грузов и условия их транспортировки.
- самостоятельно изучить принцип действия компрессионных холодильных установок, вентиляторов и вентиляционных систем.
Тема 6. Автомобили цистерны - 4 часа + 1 час самостоятельной работы студента.
Требования к знаниям и умениям студентов:
Студент должен:
Знать:
- типы и назначение автомобилей, прицепов и полуприцепов для перевозки жидких и сыпучих (пылеобразных) грузов;
- преимущества и недостатки.
Уметь:
- ориентироваться в выборе типа автомобилей в зависимости от рода перевозимых грузов и условий перевозки.
Содержание учебного материала темы:
Назначение и классификация автомобилей-цистерн, особенности их устройства и оснащения. Специальное оборудование и компоновка, установка цистерн на шасси. Устройство и работа вспомогательного оборудования.
Виды самостоятельной работы студентов (составить конспект в рабочей тетради0:
- самостоятельно изучить принцип работы вспомогательного оборудования.
Тема 7. Автоэвакуаторы - 2 часа + 1 час самостоятельной работы студента.
Требования к знаниям и умениям студентов:
Студент должен:
Знать:
- типы и назначение автомобилей-эвакуаторов;
- преимущества и недостатки.
Уметь:
- ориентироваться в выборе типа автомобилей-эвакуаторов в зависимости от марки эвакуироваемого автомобиля (его габаритов и массы).
Содержание учебного материала темы:
Назначение и классификация автомобилей-эвакуаторов, особенности их устройства и оснащения. Специальное оборудование и компоновка. Устройство и работа вспомогательного оборудования.
Виды самостоятельной работы студентов (конспектирование в рабочей тетради):
- самостоятельно изучить спецоборудование и принцип его работы.
Литература и средства обучения
Основная учебная литература:
1. И.С. Туревский, «Теория автомобилей», М., Academia, 2005
2. М.С. Бурков «Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта», М., «Транспорт», 3-е изд. переработанное и дополненное, 2006.
Дополнительная литература:
1. Д.В. Булычёв, М.И. Гриф, «Автопоезда»,М, Транспорт,1990
2. М.С. Высоцкий, А.И. Гришкевич. и др., СПС, Мн., Высшая школа,1989
3. В.Н. Белокуров, О.В. Гладков и др., .Автомобили-самосвалы, М., Машиностроение,1987
Перечень средств обучения:
Графическая система (мультимедиа)
Плакаты,стенды.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.