Наименование разделов и тем |
Максимальная учебная нагрузка студента, час. |
Количество аудиторных часов при очной форме обучения |
Самостоятельная работа студентов |
|||
Всего |
Лабораторные работы |
Практические занятия |
||||
Раздел 5.Электроооборудование автомобиля |
19 |
13 |
3 |
6 |
||
Тема 5.1 Обзор систем электрооборудования иностранных марок. Системы зажигания. |
7 |
5 |
1 |
2 |
||
Тема 5.2 Системы освещения и информационно-измерительные системы. |
5 |
3 |
2 |
|||
Тема 5.3 Системы электронного управления двигателем. Принципы построения схем электрооборудования. |
7 |
5 |
2 |
2 |
||
Раздел 6 Теория двигателя |
3 |
2 |
1 |
|||
Тема 6.1 Теоретические и действительные циклы. Индикаторные и эффективные показатели двигателя. |
3 |
2 |
1 |
|||
Раздел 7 Эксплуатационные свойства автомобилей |
5 |
4 |
1 |
|||
Тема 7.1 Эксплуатационные свойства автомобилей. |
5 |
4 |
1 |
|||
ИТОГО |
80 |
60 |
10 |
Содержание учебной дисциплины
Раздел 1 Конструкция двигателей
Тема 1.1 Введение. Классификация автомобилей и двигателей
Содержание учебного материала:
Классификация автомобилей по назначению и проходимости. Классы легковых автомобилей, автобусов и грузовых автомобилей иностранного производства. Типы кузовов, их характеристика. Активная и пассивная безопасность кузова автомобиля. Защита кузова от коррозии. Основные зарубежные автомобильные фирмы, автомобили которых эксплуатируются в России. Классификация двигателей по типу КШМ и ГРМ, по виду используемого топлива.
*Обозначение электронных систем двигателей автомобиля по ISO.
Студент должен знать:
- классификацию и общее устройство автомобилей;
- основные зарубежные фирмы.
Уметь:
- определять особенности конструкций различных марок автомобилей иностранного производства.
Тема 1.2 Общее устройство двигателя
Содержание учебного материала:
Общее устройство двигателя. Назначение, устройство и работа КШМ и ГРМ, систем охлаждения и смазки. Обозначение двигателей в зависимости от типа ГРМ.
*Принцип устройства работы системы автоматического регулирования фаз ГРМ.
Студент должен знать:
- классификацию и общее устройство двигателя;
- назначение, устройство и принцип работы его механизмов и систем.
Уметь:
- Определять тип двигателя и установленные электронные системы приготовления горючей смеси и ее зажигания.
Тема 1.3 Системы питания бензиновых двигателей
Содержание учебного материала:
Виды систем впрыска.
Преимущество систем впрыска перед карбюраторным двигателем. Устройство и
принцип работы систем впрыска: К-Джетроник,
КЕ-Джетроник, L-Джетроник, MONO-Джетроник.
Непосредственный впрыск бензина.
* Работы, выполняемые в системе питания при предпродажной подготовке и ТО.
Студент должен знать:
- устройство, работу систем впрыска.
Уметь:
- определить какими электронными системами укомплектован двигатель.
Тема 1.4 Системы питания дизельных двигателей
Содержание учебного материала:
Устройство систем подачи топлива с насосом распределительного типа. Устройство и принцип работы ТНВД распределительного типа. Система подачи топлива типа Common Rail. Система подачи топлива насос-форсунками. Турбонаддув в дизельных двигателях. Системы электронного регулирования дизеля.
*Основные эксплуатационные свойства бензинового и дизельного топлива.
Студент должен знать:
- устройство и работу систем подачи топлива, их сравнительную оценку.
Уметь:
- определять тип системы подачи топлива.
Раздел 2 Трансмиссия автомобилей
Тема 2.1 Схемы трансмиссий. Сцепление и ступенчатая КП с автоматическим переключением передач
Содержание учебного материала:
Схемы трансмиссий
легковых автомобилей с колесными формулами 4 х 2 и
4 х 4. Назначение, устройство и работа сцепления с диафрагменной пружиной и
гидравлического. Ступенчатая КП с автоматическим включением передач.
*Работы, выполняемые на агрегатах трансмиссии при предпродажной подготовке и ТО.
Студент должен знать:
- устройство трансмиссии;
- назначение, устройство и работу агрегатов трансмиссии, влияние их на эксплуатационные свойства автомобиля.
Уметь:
- определять тип трансмиссии автомобиля.
Тема 2.2 Вариатор, ГМП и карданные передачи
Содержание учебного материала:
Бесступенчатые коробки передач, ГМП, их устройство и работа. Устройство и принцип работы карданных передач. Карданные шарниры неравных и равных угловых скоростей.
* Работа системы смазки ГМП.
Студент должен знать:
- устройство вариатора, ГМП и карданных передач.
Уметь:
- определять тип коробки передач и карданных передач, которыми укомплектован автомобиль.
Тема 2.3 Главные передачи и дифференциал
Содержание учебного материала:
Тип и устройство главных передач. Назначение, тип, устройство и работа дифференциалов. Блокировка дифференциалов. Торсен, вискомуфта, многодисковое сцепление «Халдекс» с электронным управлением. Система управления силой тяги с замкнутой обратной петлей ABS/ASR.
*Система управления силой тяги с замкнутой обратной петлей ABS/ASR.
Студент должен знать:
- устройство и работу главных передач и дифференциалов.
Уметь:
- опредлелять какие системы используются на конкретном автомобиле;
Раздел 3 Ходовая часть
Тема 3.1 Типы и устройство подвесок. Шины и колеса
Содержание учебного материала:
Классификация подвесок. Устройство и работа независимых пружинных подвесок. Устройство и маркировка автомобильных шин и колес.
*Поворачиваемость автомобиля в зависимости от конструкции шин.
Студент должен знать:
- устройство и работу подвесок;
- устройство и маркировку автомобильных шин.
Уметь:
- определять тип подвески автомобиля.
Тема 3.2 Пневматические и пневмогидравлические подвески с электронным управлением. Стабилизация кузова автомобиля
Содержание учебного материала:
Устройство и работа пневматической и гидропневматической подвесок с электронным управлением. Система стабилизации кузова.
*Устройство и работа компрессора в пневматической подвеске легкового автомобиля.
Студент должен знать:
- устройство и работу пневматической и гидропневматической подвесок с электронным управлением.
Уметь:
- опредлелять тип подвески на конкретном автомобиле;
Раздел 4 Системы управления автомобилем
Тема 4.1 Конструкции рулевых механизмов, приводов и усилителей в рулевом управлении автомобилей иностранного производства
Содержание учебного материала:
Требования к рулевому управлению автомобилей. Назначение, типы, устройство и работа рулевых механизмов, рулевых приводов и усилителей рулевого привода. Устройство и работа электрического усилителя. Рулевое управление легковых автомобилей с четырьмя управляемыми колесами (4WS). Влияние рулевого управления на безопасность дорожного движения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.