Идеологическая функция Конституции. Порядок внесения изменений в Конституцию РФ, страница 2

▪  Созыв Конституционного собрания — особого учредительного органа, порядок формирования которого должен быть прописан в ФКЗ.

▪  Конституционное собрание:

·  подтвержадет неизменность Конституции

·  Разрабатывает проект новой, который:

▪  принимается самим Конституционным собранием большинством в 2\3 голосов.

▪  Выносится на всанародное голосование, которое принимает ее половиной от общего числа голосовавших, при условии, что голосовало не менее половины граждан РФ.

По порядку принятия Конституции делятся:

·  Октраированные, то есть дарованные волей монарха. Например Конституции Германии (1871г.), Японии (1889г.), Российской империи (1906г.).

·  Принятые парламентом. Например Конституция Украины (1996г.).

·  Принятые на всенародном референдуме. Например Конституция РФ (1993г.).

·  Приянтые Учредительным Собранием.

В моем понимании недопстима возможность внесения поправок в Основной закон старны Указами Президента, т.к., во-первых, это может подорвать стабильность всех политической системы государства, основ конституционного строя, а, во-вторых, такая возможность порождает риск узурпирования власти главой государства. Таким образом, порядок принятия и внесения поправок в Конституцию, так же как и сама Конституция, должны обеспечивтаь стабильность обещства и государства, для обеспечения их полноценного развития.

4.  Прямое действие Конституции (ст. 15 Конституции РФ) можно понимать в нескольких аспектах.

Во-первых, правило прямого действия можно трактовать не обращением к конкретной статье, а в оценке общего влияния Конституции на общество и государство, исходя из того государственного строя, который она устанавливает.

Во-вторых, «суд, разрешая дело, непосредственно применяет Конституцию тогда, когда закрепленные Конституцие положения не требуют дополнительной регламентации и не содержат указания на возможность ее применения при условии принятия ФЗ» - Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.95. «О некоторых вопросах применения...»

Ценность конституционного регулирования и состоит в том, что оно в концентрированной форме может создать непосредственную базу для развития общественных отношений, даже без дальнейшего законодательного регулирования.

В-третьих, прямое действие Конституции связано с такой категорией как дух, смысл Конституции. Эти категории уже заложены в самих ее идеях, либо выводятся из них трактовкой государственных органов, которые могут толковать ее напрямую, или же развивать в сових собственных нормативно-правовых актах. Такая трактовка прямого действия Конституции хотя и наименее предпочтительна, в силу своей субъективности, но все же неизбежна, так как сама Конституция оставляет многие вопросы на усмотрение государсвенных органов.

Конституция особо выделяет прямое действие статей 2 главы. Они являются непосредственно действующим правом, то есть гражданин может обратится в суд, сославшись исключительно на соответствующие статьи Конституции, а суд не в праве отказать в производстве дела, ссылаясь на отсутствие необходимой детализации в нормативно-правовых актах.

Существуют и такие нормы которые сами по себе не требуют дальнейшей конкретизации. Напрмер, «Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы» (п.1, ст. 95 Конституции РФ).

Так же путем трактовки ряда норм был сделан вывод о существовании в нашей стране особого рода государственной власти — презинтской власти, стоящей над темя другими, по причине того, что «она обеспечивает их согласованное функционарование и взаимодействие» (ст. 80 Конституции РФ).

Охрана Конституции в РФ осуществляется:

·  Президентом РФ, как «гаранта Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности» (п.2, ст.80 Конституции РФ). Он имеет право «приостанавливать действие нормативно-правовых актов исполнительной власти субъектов РФ не соответствующих Конституции и ФЗ» (п.2, ст. 85 Конституции РФ).

·  Судами общей юристдикции, наделенными правом не применять правовые нормы, не соответствующие Конституции, с последующей обязанностью обращения в Конституционный суд РФ.

·  Деятельнсотью исполнительных органов власти, в первую очередь прокуратуры и Уполномоченного по правам человека.

·  Деятельностью Конституционного суда РФ, как специального органа конституционного контроля в РФ.