Переговоры
Должны быть тщательно подготовлены.
Правила проведения переговоров:
1) Строгая договоренность о времени и месте встречи. Переговоры всегда на равных. Предлагать, а не навязывать;
2) Отказ от участия возможен только с указанием веской причины;
3) Тщательная организация помещения для переговоров. В помещении должны быть часы;
4) Обязательное наличие воды комнатной температуры;
5) Взаимное расположение участников. Хозяева переговоров сидят спиной к выходу;
6) Первым занимает место глава переговоров. Он осуществляет представление в технике малого разговора;
Техники малого разговора:
1) Цитирование;
2) Информирование;
3) Позитивные констатации;
4) Интересный рассказ.
Никаких анекдотов в интересном рассказе. Должен быть отстраненным, весёлым и в меру пикантным.
7) Перебивать ведущего крайне не рекомендуется. Происходит представление участников переговоров, обмен визитками. Определение темы переговоров;
8) Обсуждение вопросов. Успех переговоров определяется умением слушать, а не умением говорить. На участников нельзя давить, ни коим образом.
Курить на переговорах нельзя, если нет пепельницы на столе. Снимать галстуки и пиджаки строго запрещено. Снимаются пиджаки только с предложения главы принимающей стороны;
9) Достигаемые договорённости необходимо сразу фиксировать;
10) Окончание переговоров остаётся за гостем. Он констатирует окончание переговоров. Глава стороны гостей всегда благодарит сторону хозяев переговоров.
Язык делового общения
Публицистический, научный и деловой стили речи относятся к языку делового общения.
Требования к официальному стилю речи:
1) Точность;
2) Ясность;
3) Достоверность;
4) Терминологическая чистота. Нужно делать уточнения в понимании терминов;
5) Логичность.
Характерные черты официального языка:
1) Отсутствие эмоциональной окраски;
2) Чёткая структурированность речи;
3) Ясность цели;
4) Связность;
5) Простота и лаконичность;
6) Прагматизм.
Документы. Письменная речь.
Документ - единство формы и содержания.
Реквизитов документов может быть более 40.
Делопроизводство – альфа и омега для юриста.
Структура документа, образ документа должны соответствовать друг другу и служили развитию партнёрских отношений.
Образ документа – язык, стиль речи, способ отражения адресата документа.
Обращение к человеку нужно делать по имени и отчеству.
Глубокоуважаемый – обращение к почтенному человеку
Многоуважаемый - обращение к человеку со статусом, должностью
Уважаемый – обращение ко всем остальным людям
Прощания должны быть с уважением, с признательностью, с надеждой на дальнейшее сотрудничество (в зависимости от содержания письма).
«Искусство делового письма. Законы, хитрости, инструменты» Саша Карепина, М. 1998 г.
sashakarepina.com/writtingbook
Правила составления резюме:
1) Резюме всегда составляется в одном экземпляре, для одной организации;
2) Составляется как отзыв на предложение (для определённых требований).
Разделы резюме:
1) Объективные личные данные (ФИО и дата рождения);
Слово «резюме» не нужно.
Семейное положение указывается в случае требований в вакансии.
Контактная информация:
1) Телефоны с кодами, статус телефона, время для звонка
2) Почтовый адрес с индексом
3) E-mail (должен быть «серьёзным)
2) Предложение (цель направления резюме);
С целью и возможностью замещения вакансии.
3) Достижения (стаж, опыт);
4) Образование (пишется в обратном хронологическом порядке, указывается сначала более позднее образование, школу не указывают);
5) Опыт работы (очень интересны для работодателя последние 5 лет, интересны 10 лет, более ранний опыт не интересен);
6) Личные качества (хобби должны быть связаны с будущей сферой работы)
Важна орфографическая грамотность!
Любой документ нужно умещать на одну страницу.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.