Финансовые инструменты подразделяются на первичные и вторичные. К первым относятся кредиты, займы, облигации, другие долговые ценные бумаги, кредиторская и дебиторская задолженность по текущим операциям, к вторичным относятся финансовые опционы, форвардные контракты, процентные свопы, валютные свопы.
Методы и приемы, используемые в финансовом менеджменте
Основными прогнозно-аналитическими методами, применяемыми в финансовом менеджменте, являются формализованные и неформализованные методы. Неформализованные подразделяются на методы экспертных оценок, сравнения, построения систем аналитических таблиц и т.д. Формализованные в свою очередь подразделяются на элементарные методы факторного анализа, традиционные методы экономической статистики, математико-статистические методы изучения связей, методы экономической кибернетики и оптимального программирования, эконометрические методы и методы исследования операций и теории принятия решений. Элементарные методы факторного анализа (балансовый, простых и сложных процентов и т.д.) в рамках финансового менеджмента применяют в основном для оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия, выделения главных факторов его улучшения. Традиционные методы экономической статистики (графический, индексный и т.д.) применяют для группировки финансовых активов по степени риска, при построении рядов динамики для оценки финансовых активов и т.д. Математико-статистические методы (современный факторный анализ, корреляционный анализ и т.д.) применяют для прогнозирования возможного банкротства и т.д. методы экономической кибернетики и оптимального программирования (линейное программирование, машинной имитации и т.д.) применяют для разработки и выбора разных вариантов действий в рамках оптимизации инвестиционной политики. Эконометрические методы – это методы теории межотраслевого баланса, матричные методы и т.д. методы исследования операций и теории принятия решений (теория игр, теории графиков и т.д.) применяют в планово- аналитической работе. Неформализованные методы базируются на описании аналитических процедур на логическом уровне. Базой формализованных методов являются строгие формализованные аналитические зависимости.
Приемы финансового менеджмента – это способы воздействия денежных отношений на определенный объект управления для достижения конкретной цели. По направлениям действия их можно свести в 4 группы:
1. приемы, направленные на перевод денежных средств;
2. приемы, направленные на перемещение капитала для его прироста;
3. приемы, носящие спекулятивный характер;
4. приемы, направленные на сохранение способности капитала приносить высокий доход.
Финансовые рынки
Финансовый рынок – это особая сфера движения денежных средств, которая удовлетворяет целевые потребности экономической системы общества в финансовых ресурсах.
Главные участники финансового рынка:
- Инвесторы. Ими выступают государство, юридические, физические лица, которые имеют свободные денежные средства, которые направляют на рынки в целях
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.