Сценарий внеклассного воспитательного мероприятия, посвящённого науке о растениях - ботанике

Страницы работы

Содержание работы

Посмотри, мой юный друг!

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время годаЭто всё» вокруг природа.

Входят  2 ведущих

1 ведущая

Добрый вечер! Сегодня у нас праздник, посвящённый науке о растениях - ботанике!

Перед вами наше чудо-дерево, которое создали учащиеся старших классов, увлекающиеся генетикой и селекцией. И сегодня мы предлагаем участникам конкурса «отведать» эти удивительные «плоды». Здесь что ни «плод» - то сюрприз. Да не простой, а с подарком от известной телепередачи.

(Вторая ведущая подходит к «дереву», где висят карточки с изображением «плодов»)

1 ВЕДУЩАЯ

И так, «апельсин»

2 ВЕДУЩАЯ

Снимает карточку с изображением «апельсина» и читает надпись на обороте – «Любовь с первого взгляда»

Конкурс «Любовь с первого взгляда»

Учащиеся получают карточки:

Команда получает карточки с изображением «плодов», вторая команда получает карточки с названием синонимов.

За 1 минуту участники должны выстроиться в пары.

ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

Абрикос - Армянское яблоко

Ананас - Сосновое яблоко

Гранат - Карфагенское яблоко

Помидор- Яблоко любви

Апельсин - Китайское яблоко

2 ведущая

Спасибо, ребята! Команды я прошу приготовиться к следующему конкурсу. Мы снимаем с чудо-дерева «сосновое яблоко»- «ананас»

(1 ведущая снимает карточку с изображением ананаса.)

На этой карточке задание от передачи «Смак»

Сценка (инсценировка)

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, петрушку, горох, морковку и свёклу.

Ох!    Вот овощи спор завели на столе:

Кто лучше, главней и важней

На земле?

Картошка? Капуста? Петрушка? Горох? Морковка иль свекла?

Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, петрушку, горох,

Морковку и свёклу! Ох!

И суп овощной оказался не плох.

2 участница

Но это было в те года,

Когда нитратов мы не знали, И борщ любимый всегда был,

Ну, а теперь? Теперь едва ли.

Теперь проверь-ка всё, что ешь, что пьёшь,

А заодно ёще, чем  дышишь,

А если ты ещё живёшь,

Тогда дружок - дыши потише.

1 ведущая.

Следующий «плод»- гранат - «карфагенское яблоко»

( 2 ведущая снимает карточку с изображением граната.)

Здесь задание от передачи «Умники и умницы»

Стихотворение «Петя- теоретик»

Занимался Петя в пятом,

Он считал себя юннатом,

Споры вёл не умолкая,

Что растёт в садах Китая.

Как продвинуть апельсины

На Чукотку и в Хибины,

И какой имел бы вид

Клюквы с брюквою гибрид…

Над мичуринским портретом

Он сидел зимой и летом

Знатоком он был при этом

Ягод, фруктов, овощей.

Свёклу знал по винегретам,

А капусту – в виде щей.

Он читал друзьям доклады

О значении рассады,

Но ошибся он всерьёз,

На экскурсии в колхоз,

На потеху всем ребятам

Он лопух назвал салатом…

Книжек он прочёл десятки,

Всех растений знал повадки,

Лучше всех в его тетрадке

Нарисован хлорофилл,

Но ни разу Петя грядки

В огороде не полил.

Пару раз прошёл по саду

От ворот и до ворот,

Поглядел через ограду

На соседний огород,

Побродил по лесу малость…

Скучно что- то показалось…

Есть у Пети новый метод разведенья пустоцветов

И научная работа

О поливе с самолёта.

Занимался Петя в пятом,

Он считал себя юннатом…

Вот бы этому юннату

В руки грабли и лопату!

Сидя  дома на  диване,

Агрономом он не станет

И не станет садоводом,

Глядя в окна на природу.

2 ведущая.

Следующий плод - «помидор»- яблоко любви»

( 1 ведущая показывает картонку  с изображением «помидора»)

2 ведущая.

На этой карточке дано задание

Командам от программы.

«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

Задание командам:

прослушав рассказ «Мюнхгаузена», назвать и исправить все допущенные им ошибки.

Рассказ  Мюнхгаузена:

Как известно, я самый правдивый человек на Земле. Прослушайте мой рассказ изумительно правдивый рассказ об увлечении ботаникой.

Как вы помните, мне удалось вырастить вишнёвое дерево на голове оленя. Этот мой замечательный подвиг заставил меня изучить ботанику. Все(1) растения имели цветы, не так ли? Так вот, побывал я как-то в Африке, где видел предков современного картофеля(2), был в Японии, откуда, как известно, вывезены масличные культуры(3), и в Европе - родине кукурузы(4). Изучил я там основы земледелия и подготовил почву на своём огороде для посадки «озимого картофеля(5)». Весной посадил остальные семена. Хорошо поливал рис(6), а вот капусте (7) много воды не надо т.к. паслёновые(8) вообще воды не любят. Я вообще обожаю паслёновые, они все съедобные(9). Ежедневно ухаживал я за своим огородом и получил хороший урожай злаков: пшеницы, овса, ячменя и лука(10). Правда бобовые: соя, горох, помидоры (11) - меня немного подвели, но зато  по крестоцветным я вышел на первое место. Я получил лучший в мире урожай редьки, репы и картофеля(12). Не правда ли, я самый правдивый в мире ботаник?

 Ошибки Мюнхгаузена:

1.  Не все растения имеют цветы.

2.  Родина картофеля - Америка.

3.  Центр происхождения масличных культур - Мексика.

4.  Родина кукурузы - Америка.

5.  Озимого картофеля не существует.

6.  Рис в Европе не растёт.

7. Капуста нуждается в обильном поливе.

8. Капуста - растение семейства крестоцветных.

9. Среди растения семейства паслёновых...

10. Лук - растение семейства лилейных.

11. Помидоры - растения семейства паслёновых.

12. Картофель - растение семейства паслёновых.

1 Ведущая.

Сегодня наши участники и пару себе искали, и стихи читали, и актерские способности демонстрировали, на нашем чудо дереве последний плод- абрикос - армянское яблоко

( 2 ведущая снимает последнюю карточку с изображением абрикоса).

На этой карточке с изображением абрикоса последнее задание от передачи «Счастливый случай».

Конкурс «Счастливый случай».

Ведущая в течение 2 минут задает вопросы по очереди обеим командам. Побеждает та команда, которая набирает больше баллов.

1.Символ России (Береза)

2.Самое высокое дерево (Эвкалипт)

3.Символ Канады (Клен)

4.Кактусыупотребляют в пищу (Да)

5.Самый быстрорастущий злак (Бамбук)        

6.Морская капуста или ...(ламинария)

7.Банан- дерево (нет,трава)

8.Ананас - дерево (нет, трава)

9.Грибы, растущие группами на пнях (опята)

10.Ярко-красная шляпка гриба покрыта белыми хлопьями (мухомор)

11.Яблоня - перекрестно опыляемое растение (Да)

12.Торфяной мох (сфагнум)

13.Соцветие папоротника (он не цветет)

14.Перловую крупу изготавливают из семян...(ячменя)

15.Геркулес изготавливают из...(овса)

16.Сосну сибирскую называют в Сибири…(кедром)

17.Грибы, которые поселяются на живых организмах и питаются за их счет. (Грибы- паразиты)

 18.Гриб, из которого получают лекарство-антибиотик. (Геницилл)

19.Древесину деревьев разрушают грибы... (трутовики)

20. Лишайник - это единый организм, состоящий из... (гриба и водоросли)

1 ведущая.

Итак, наши конкурсы закончились. Теперь осталось только подвести итоги и выявить команду - победительницу.

2 ведущая.

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

1 ведущая.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету.

Похожие материалы

Информация о работе