Система налогов и сборов в Российской Федерации

Страницы работы

20 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

отличии от федеральных и местных налогов их перечень не только не сокращен, но, наоборот, увеличен.

3. НК РФ легализован употребляемый ранее в правоприменительной практике термин "региональные налоги".

4.5.3. Местные налоги и сборы, их признаки

Статьей 132 Конституции РФ право самостоятельно устанавливать местные налоги и сборы предоставлено представительным органам местного самоуправления, что нашло свое отражение в ст. 1, ст. 12 Налогового кодекса ,ст. 66 Закона РФ "О местном самоуправлении в Российской Федерации" от 6 июля 1991 г. № 1550-1, в ст. 15 и ст. 39 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ, а также в ст.32, ст.54 Закона Новосибирской области "О местном самоуправлении в Новосибирской области" от 28 мая 1997 года № 65-ОСД, Уставах г. Новосибирска и Новосибирской области.   В соответствии со ст. 21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.91 № 2118-1 (действующей до вступления в действие части II Налогового кодекса РФ)  местные налоги и сборы устанавливаются районными, городскими (без районного деления), поселковыми, сельскими представительными органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 12 Налогового кодекса местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.

Устанавливая местный налог, представительные органы местного самоуправления определяют в нормативных правовых актах следующие элементы налогообложения: налоговые льготы, налоговую ставку в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также определяют форму отчетности по данному местному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются настоящим Кодексом.

Таким образом, на мой взгляд,  на основе анализа нормативного определения данных налогов можно выделить следующие главные признаки:

1. Установление самого налога и отдельных его  элементов Налоговым кодексом Российской Федерации,

2. Введение в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления,

3. Установление отдельных его  элементов нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления,

4. Обязательность к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.

Статьей 21 Закона "Об основах налоговой системы" в настоящее время действует 23 местных налогов. Статьей 15 Налогового кодекса предусмотрено всего 5  таких налогов и сборов (см. Приложение № 3).

Из действующих ныне местных налогов и сборов сохранены лишь земельный налог, налог на имущество физических лиц и налог на рекламу, из которых два, как было отмечено выше, подлежит отмене при введении в действие регионального налога на недвижимость.

Местный налог на наследование или дарение заменяет ранее действовавший федеральный налог с имущества, переходящий в порядке наследования

Похожие материалы

Информация о работе