Экономическая часть.
1.9.1. Расчет полной себестоимости монтажа винта фиксированного шага форсажной ГТУ.
1.9.1.1. Расчет численности монтажной бригады.
Рбр. = Т/(П ∙ fсм ∙ Кн), где: Т – трудоемкость монтажа механизма, н/ч;
П – период монтажа механизма, дни;
fсм – длительность рабочей смены, час.;
Кн – коэффициент выполнения норм.
Трудоемкость монтажа механизма устанавливается на основе разработанной технолого-нормированной карты:
Т = 320 н/ч.
Период монтажа механизма устанавливается технологическим графиком постройки корабля:
П = 10 дней.
Коэффициент выполнения работ принимаем:
Кн = 1,1.
Длительность рабочей смены:
fсм = 8 часов.
Тогда:
Рбр. = 320/(10 ∙ 8 ∙ 1,1) = 3,63.
Принимаем численность комплексной бригады монтажников в количестве 4 человек.
1.9.1.2. Расчет трудоемкости монтажных работ.
Расчет трудоемкости монтажных работ. Таблица №13
№ этапа |
№ операции |
Наименование операции |
Трудоемкость, н/ч |
Разряд рабочего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Подготовка к монтажу |
|||
1 |
Вх. контроль состояния поступившего на монтаж винта |
30 |
3 |
|
2 |
Набор временных трубчатых лесов |
0,5 |
3 |
|
3 |
Установка обуха |
14 |
4 |
|
2 |
Монтаж |
|||
4 |
Расконсервация конусов вала и винта |
3 |
3 |
|
5 |
Установка винта на вал для определения прилегания конусных поверхностей (на краску) |
6 |
4 |
|
6 |
Пришабровка конусных поверхностей |
80 |
5 |
|
7 |
Установка на вал деталей носового уплотнения |
4 |
4 |
|
8 |
Промывка конусов вала и винта уайт-спиритом |
1 |
3 |
|
9 |
Смазка внутренней конической поверхности ступицей винта смазкой УСсА |
1 |
3 |
|
10 |
Установка гидродомкрата индикатора |
6 |
4 |
|
11 |
Предварительная напрессовка винта в его начальное положение |
6 |
4 |
|
12 |
Подключение маслопровода к штуцеру подачи масла на сопрягаемые поверхности |
0,5 |
4 |
|
13 |
Окончательная напрессовка |
8 |
4 |
|
14 |
Демонтаж гидродомкрата, маслопроводов и индикатора |
6 |
4 |
|
15 |
Заполнение гайки смазкой ПВК, установка гайки |
3 |
3 |
|
16 |
Установка носового уплотнения полости гребного винта |
8 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
17 |
Испытание на герметичность уплотнения гребного винта |
4 |
4 |
|
18 |
Установка экрана винта |
10 |
4 |
|
19 |
Установка обтекателя винта |
18 |
4 |
|
20 |
Установка накладок обтекателя |
18 |
3 |
|
21 |
Установка пробок на гребном винте в отверстия подвода масла при напрессовке |
4 |
3 |
|
22 |
Обформовка торца кормовой мортиры |
50 |
4 |
|
23 |
Установка обтекателя мортиры |
20 |
4 |
|
24 |
Проверка сопротивления изоляции винта от корпуса |
3 |
3 |
|
25 |
Предъявление качества монтажа заказчику и ОТК |
16 |
4 |
|
Итого (полная трудоемкость) |
320 |
– |
||
Средний разряд работ |
– |
3,68 |
2 9 14 21
1 4 5 6 7 8 11 12 13 16 17 18 19 20 23 24 25
3 10 15 22
Рис. 20 Сетевой график (пооперационно) монтажа винта фиксированного шага ГТУ.
1.9.1.3. Расчет полной себестоимости монтажа винта фиксированного шага ГТУ.
Совокупность материальных и трудовых затрат в денежном выражении, необходимых для производства и реализации продукции, называется себестоимостью.
Полная себестоимость:
С = СМиТЗР + ОЗП + ДЗП + ЕСН + РСЭО + ЦР + ОЗР, где:
1. Стоимость основных материалов (СМ):
∙ ветошь (10 кг) – 81 руб.;
∙ уайт-спирит (10 л) – 290 руб.;
∙ смазка УссА (6 кг) – 137,52 руб.;
∙ смазка ПВК (80 кг) – 704 руб.;
∙ клей по ОСТ5.4087-73 (3 кг) – 155,8 руб.;
∙ эпоксидная шпатлевка (5 кг) – 258,3 руб.;
∙ стеклоткань (60 м2) – 640 руб.;
∙ крепеж – 1700 руб.;
∙ пробки – 1450 руб.
Итого (СМ) – 5416,6 руб.
2. Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР):
ТЗР = 8,7 % от СМ
ТЗР = 5416,6 ∙ 0,087 = 471,2 руб.
3. СМ и ТЗР:
СМ + ТЗР = 5416,6 + 471,2 = 5887,8 руб.
4. Основная заработная плата производственных рабочих (ОЗП):
ОЗП = ОЗП (1 н/ч) ∙ Тр, где:
Тр – общая трудоемкость(из таблицы трудоемкости работ Тр = 320 н/ч);
ОЗП (1 н/ч) – средняя стоимость одного нормо-часа основной зарплаты рабочего в 55 цехе ГУП ПО «СМП» (ОЗП 1 н/ч = 20,96 руб.).
ОЗП = 20,96 ∙ 320 = 6547,2 руб.
5. Дополнительная заработная плата производственных рабочих (ДЗП):
ДЗП = 69,58 % от ОЗП
ДЗП = 6547,2 ∙ 0,6958 = 4555,5 руб.
6. Отчисления на единый социальный налог (ЕСН):
ЕСН = 39,8 % от ОЗП
ЕСН = 6547,2 ∙ 0,398 = 2605,8 руб.
7. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (РСЭО):
РСЭО = 113 % от ОЗП
РСЭО = 6547,2 ∙ 1,13 = 7398,3 руб.
8. Цеховые расходы (ЦР):
ЦР = 248 % от ОЗП
ЦР = 6547,2 ∙ 2,48 = 16237 руб.
9. Общезаводские расходы (ОЗР):
ОЗР = 369 % от ОЗП
ОЗР = 6547,2 ∙ 3,69 = 24159,2 руб.
Тогда полная себестоимость монтажа винта:
С = 5887,8 + 6547,2 + 4555,5 + 2605,8 +7398,3 + 16237 + 24159,2 = 67390,8 руб.
1.9.2. Мероприятия по обеспечению качества монтажа винта фиксированного шага форсажной ГТУ.
Качество монтажных работ обуславливается, в основном, качеством монтажа оборудования и механизмов на корабле. Работы по монтажу оборудования на корабле можно разделить на три вида: монтаж трубопроводов, монтаж механизмов, устройств, электрооборудования и средств автоматизации управления кораблем. Качество монтажа обеспечивается следующими факторами: правильностью измерительного инструмента, соблюдением чистоты при монтаже. Для обеспечения качества монтажа приняты следующие организационные мероприятия:
- введена многоуровневая система контроля и наблюдения за выполнением работ и состоянием механизмов;
- все системы и механизмы проходят неоднократные испытания как по отдельности, так и во взаимодействии с другими системами и механизмами.
По каждому кораблю имеется журнал приемки работ, который составляется еще до начала строительства корабля. В журнале указывается, кто осуществляет приемку тех или иных монтажных работ. В зависимости от важности монтажных работ приемка осуществляется мастером ОТК или представителем заказчика. Во втором случае обязательна предварительная приемка производственным мастером, а в третьем – производственным мастером и мастером ОТК.
Для предъявления работы бригады бригадир устно извещает об этом производственного мастера и предъявляет ему одновременно рабочий наряд на работу. Если мастер принимает работу, то он подписывает наряд и возвращает его бригадиру. Предъявление работы мастеру ОТК осуществляется по извещению, в котором указывается время подачи извещения в ОТК. Мастер ОТК в случае приемки работы делает отметку об окончании работы в рабочем наряде и журнале окончания работы по кораблю. После приемки работы от производственного мастера ОТК выписывает извещение о предъявлении работы представителю заказчика, который совместно с контрольным мастером оформляет удостоверение приемки на отдельном бланке.
В процессе выполнения монтажных работ на мастеров ОТК возлагается также профилактический контроль за выполнением работ и состоянием оборудования, на основе которого составляются акты
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.