Министерство здравоохранения Республики Беларусь
Учреждение образования
«Гомельский государственный медицинский университет»
Кафедра пропедевтики внутренних болезней
Обсуждено на заседании кафедры пропедевтики внутренних болезней
«02» февраля 2010
Протокол № 7
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
для проведения занятия со студентами
III курса лечебного и медико-диагностического факультетов
по пропедевтике внутренних болезней
Тема: Разбор студенческих историй болезни.
Итоговый контроль практических навыков
Время: 3 часа
1. Учебные и воспитательные цели, мотивация для усвоения темы, требования к исходному уровню знаний.
1.1. Цель занятия.
Закрепить навыки субъективного и объективного обследования больных заболеваниями внутренних органов, систематизации полученных при этом данных и изложения их в виде истории болезни, умения устанавливать и обосновывать диагноз заболевания на основе анализа результатов обследования пациентов.
1.2. Мотивация для усвоения темы.
Конечной целью всестороннего субъективного, физикального, лабораторного и инструментального обследования больного является установление диагноза, имеющегося у него заболевания с последующим назначением лечения и профилактических мероприятий. Все данные о больном, полученные при его обследовании, заносятся в историю болезни. Правильно оформленная история болезни является важнейшим документом, позволяющим систематизировать и проанализировать состояние больного, характер имеющегося у него патологического процесса, что служит основой для установления диагноза. В связи с этим умение самостоятельно подготовить и правильно оформить историю болезни является главнейшим практическим навыком, владение которым обязательно для врача лечебной специальности.
1.3. Требования к исходному уровню знаний.
Студент должен знать.
1. Схему обследования больного заболеваниями внутренних органов.
2. Схему истории болезни терапевтического больного.
3. Методику обследования терапевтического больного по всем системам органов.
4. Методологию диагностического процесса.
5. Принципы написания истории болезни.
6. Принципы формулировки и обоснования диагноза.
Студент должен уметь.
1. Самостоятельно провести расспрос и физикальное исследование терапевтического больного по всем системам внутренних органов.
2. Систематизировать информацию о больном, полученную при его обследовании.
3. Изложить информацию о больном в виде истории болезни.
4. На основании данных о больном, полученных при расспросе и физикальном исследовании, а также данных лабораторно-инструментального исследования пациента, установить диагноз заболевания и правильно его сформулировать.
5. Обосновать диагноз заболевания у курируемого больного и наметить план дальнейшего его обследования.
2. Контрольные вопросы из смежных дисциплин.
Поскольку данное занятие является итоговым, необходимо, чтобы студент владел информацией из смежных дисциплин в рамках вопросов, изложенных в методических рекомендациях по всем предыдущим темам
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.