Проектные предложения по оценке воздействия комплекса Северного железнодорожного вокзала станции Минск-Пассажирский Белорусской железной дороги на окружающую среду

Страницы работы

Содержание работы

3 Проектные предложения по оценке воздействия комплекса Северного железнодорожного вокзала станции Минск-Пассажирский Белорусской железной дороги на окружающую среду

3.1 Общие предложения

В данном дипломном проекте для оценки воздействия комплекса Северного железнодорожного вокзала станции Минск-Пассажирский на окружающую среду выполнен анализ влияния технологических процессов всех производств, входящих в его состав.

Для этого необходимо выявить все факторы, негативно влияющие на окружающую среду. Исследования проводятся по трем направлениям:

- определение расхода и состава поверхностных сточных вод станции Минск-Пассажирский с последующим отведением на локальные очистные сооружения;

- влияние выбросов в атмосферу от передвижных и стационарных источников на окружающую среду;

- утилизация отходов, поступающих на территорию пассажирской станции от передвижных источников и в результате технологических процессов комплекса Северного железнодорожного вокзала станции Минск-Пассажирский.

Источником загрязнений окружающей среды и природных вод является поверхностный дождевой сток. В данном дипломном проекте предлагается организованно-собранные дождевые воды не отправлять на городские очистные сооружения, а очищать на локальных очистных сооружениях и затем использовать на производственные нужды станции Минск-Пассажирский, в частности, на обмывку вагонов и заправку поломоечных машин, применяемых для уборки здания вокзала. Это позволит значительно снизить забор свежей воды.

К передвижным источникам относятся пассажирские подвижные составы, проходящие через станцию Минск-Пассажирский, и грузовые – проходящие транзитом по пути № 9.

К стационарным источникам выбросов в данном дипломном проекте относятся технологические участки комплекса Северного железнодорожного вокзала станции Минск-Пассажирский, в том числе и технологические участки блока цехов и вспомогательных служб станции Минск-Пассажирский:

- деревообрабатывающий участок;

- участок обработки металлов;

- аккумуляторный участок;

- очистные сооружения;

- пост технического обслуживания;

- открытая стоянка для автотранспорта;

- передвижной пост пайки, сварки и резки металлов;

- передвижной пост нанесения лакокрасочных покрытий.

Источниками загрязнения территории комплекса Северного железнодорожного вокзала станции Минск-Пассажирский являются отходы технологических процессов станции и вокзального комплекса.

3.2 Определение расхода поверхностного стока и его состава

3.2.1 Определение расчетных расходов дождевых вод

Одним из источников загрязнения окружающей среды и природных вод на территории комплекса Северного железнодорожного вокзала станции Минск-Пассажирский является поверхностный дождевой сток, который в настоящее время собирается и сбрасывается в городскую ливневую канализацию. Такой подход не является рациональным, т.к. эту воду можно повторно использовать на технологические нужды железнодорожной станции Минск-Пассажирский после требуемой очистки.

Таблица 4 – Характеристика поверхностного стока

Показатели

Значение показателей

предельные

средние

Концентрация загрязняющих веществ:

взвешенные вещества, мг/л

300 - 700

500

нефтепродукты, мг/л

80 - 150

120

БПК, мг О2

80 - 120

80

ХПК, мг О2

80 - 100

100

рН

6,0 - 7,3

6,5

В связи с этим в данном дипломной проекте предлагается устройство локальных очистных сооружений для поверхностного стока с последующим его поступлением на технологические нужды станции. Это позволит снизить забор свежей воды из городского водопровода.

При расчете расхода дождевых вод учитывается характер изменения его во времени, так как от этого будет зависеть производительность и эффект очистки предлагаемых очистных сооружений.

В данном дипломном проекте расчет расхода дождевых вод qr, л/с, выполняется по методике с учетом местных условий и климатических изменений за последние 10 лет [1, 41].

Расходы дождевых вод qr, л/с, определяются по формуле

                                    (1)

где P –  период однократного превышения расчетной продолжительности дождя;

q20 – интенсивность дождя, л/с на 1 га, для данной местности продолжительностью 20 минут для периода однократного превышения P = 1 год, определяемая по рисунку 6;

τ –  параметр, зависящий от географического параметра C, характеризующего вероятность интенсивности осадков;  по [2] для г. Минска  C= 0,85; τ=0,2;

F –  площадь водосборного бассейна, га;

Похожие материалы

Информация о работе