Методические рекомендации по курсовому проектированию

Страницы работы

12 страниц (Word-файл)

Содержание работы

                МОСКОВСКИЙ   ИНСТИТУТ   ПРАВА

Методические   рекомендации по

              курсовому проектированию

(для  студентов  заочной  формы  обучения)

                                      Москва – 2005 г.

    В настоящих методических рекомендациях излагаются основные принципы организации курсового проектирования, раскрываются требования, предъявляемые к курсовой работе, освещаются вопросы      подготовки  к  этому виду учебной  деятельности.

   Методические рекомендации предназначены для оказания помощи студентам   в подходе к выбору  темы исследования, в подборе и  изучении рекомендованных источников, в оформлении и защите основных положений  проведенного исследования. Рекомендованные формы документации по курсовому проектрованию приведены в тексте  методического пособия.

 Отдел   регионального образования

 Московского института права

                  1. Цели   и  задачи  курсового  проектирования

           Цели курсового проектирования: систематизация, закрепление, расширение теоретических и практических  знаний у студентов в исследуемой области; развитие у обучающихся навыков организации самостоятельной  работы ,  применения  методик  исследования  и  решения поставленных в работе  проблем.

     Задачи  курсового  проектирования:

   - углубление знаний у студентов по отдельным проблемам соответствющей специальности;

   -выработка у обучающихся умения логического анализа монографий, нормативных материалов и учебной литературы по исследуемой теме;

   -развитие у студентов навыков выполнения научно-исследовательских работ и самостоятельного решения профессинальных задач;

   -формирование у обучающихся умения раскрывать содержание теоретических  полжений,  делать обощения и самостоятельные выводы.

2.Основные требования, предъявляемые к курсовой  работе

    При выполнении курсового проектирования необходимо соблюдать следуюшие основные требования:      

  -   обоснование актуальности, определение предмета и задач  исследования;

  -  .критический обзор источников по теме исследования;

  -   самостоятельный анализ поставленных в курсовой работе проблем;

  - исследование закономерностей и особенностей развития явлений и процессов в реальнй действительности;

  - применение в исследовании современных методов и информационных  технологий в решении управленческих, экономических, правовых и  психологических  проблем;

  - анализ  отечественного и зарубежного опыта в исследуемой области;

  -  решение типовых задач и нестандартных ситуаций;

  - .использование в исследовании схем, таблиц, диаграмм, графиков и другого иллюстрационного материала;

  -  аргументированность выводов по   главам ( вопросам ),   в заключении работы, а также обоснование предложений по использоваю результатов исследования  на практике;

  -  соответствие содержания  работы  целям и задачам  исследования;

  -правильное оформление списка использованной литературы с обязательным  включением  в  него современных  источников;

  -  соблюдение требований к оформлению результатов исследования.

       Курсовое проектирование в целом предполагает инициативу и творческий подход  при  исследовании выбраннной темы

3. Алгоритм  выполнения  курсовой  работы

    Курсовое проектирование представляет собой трудовой процесс, состоящий из слудующих этапов: выбор темы курсового проектирования;

сбор научной информации, относящейся к теме исследования и изучение литературы; составление плана курсовой работы; раскрытие содержания проблемы; оформление результатов исследования. Основное содержание этапов состоит в следующем.

3.1.Выбор темы  курсового проектирования

    В соответствии с учебными планами  кафедры  института разрабатывают примерный перечень тем курсовых работ по соответствующим учебным дисциплинам . Этот перечень приведён в рабочих  учебных программах.  Темы курсовой работы  студент выбирает самостоятельно.

   Следует иметь в виду, что по согласлванию с отделом регионального образования студент в определенных случаях ( профиль предыдущего образования, направление трудовой деятельности, наличие оригинальных источников информации и др.) может выбрать тему курсовой работы, не включенную в примерный перечень тематики курсовых работ. Студентам также предоставлено право, по согласованию с отделом регионального образования, изменять название темы из предложенного перечня  примени-тельно к своим научным интересам и личным склонностям.

  3 .2. Сбор информации  ,относящейся  к теме      

                      исследования и изучение литературы

   Подбор литературы по теме исследования можно осуществлять  с помощью различных источников. В пратике, как правило,  широко используются  предметные  и  алфавитные  каталоги.

   Изучение литературных источников целесообразно начинать с анализа материала изложенного в учебниках, учебных пособиях, монографиях, журнальных статьях, сборниках научных трудов. Целесообразно при проработке источников делать выписки, конспектировать наиболее важные положения, подбирать статистичесие данные подтверждающие сущность анализируемых процессов и динамику их развития. При этом желательно делать соответствующие ссылки на автора и источник. Возможные варианты описания  источников представлены следующей  классификацией.

    Книги одного и более авторов: Тихомиров Ю.А.Административное право и процесс.-М.: Изд. Тихомирова  М.Ю., 2005-С. 25-26; Статистика / Под ред. И.И.Елисеевой.- М.: Проспект, 2005- С. 65-66.   

   Сборник с коллективом авторов: Непрерывное образование как педагогическая система: Сб. науч.тр. /Отв. ред. Н.Н.Нечаев.-М.: МИСИ, 2004 -  С. 32-37.

   Статья из газеты и журнала: Сафронов И.М. Рыночная экономика и тендеции ее развития // Экономика.-2005. -№4. -С.15-20.

   Статья из энциклопедии и словаря: Аллегория // Российский гуманитарный энциклопедический словарь .-М.: ВЛАДОС, 2004 – С. 60.

  Материалы конференций: Дистанционные образовательные технологии: Тез. докл.науч.конф .-М.:  МГУ, 2005.-С.85.

                        3.3. Составление плана курсовой работы

      Наличие плана работы позволяет уйти от освещения в ней воросов , не относящихся к теме, обеспечить четкость и последовательность изложения материала, избежать пробелов и повторений, более эффективно использовать время

      Для составления плана курсовой работы необходимо:

      во-перых, уяснить тему исследования. Реализация данного положения  предполагает определение актуальности ( важности ) темы, объекта анализа  (процесс, явление и т.д.), предмета исследования ( совокупность факторов, находящихся в границах объекта изучения ), цели работы ( характеристика в общем виде предполагаемого результата исследования ), задач исследования ( основные направления решения проблемы поставленной в работе );

      во-вторых, ознакомиться с литературой по теме курсовой работы. Подбор литературы желательно начинать с анализа рекомендованных учебников, а также другой литературы, которая может послужить основой для написания курсовой работы;

      в-третьих, изучить источники. Решение этой проблемы можно осуществлять в следующей последовательности: знакомство с содержанием оглавления; анализ введения и заключения; выборочное рассмотрение вопросов, относящихся к теме исследования; внимательное  изучение и выписывание фрагментов по теме курсовой работы. При анализе материала важно сразу опреледить свою позицию по существу вопроса. В этом случае курсовая работа будет носить исследовательский характер. Работа с основными  фрагментами в отдельности, но с увязкой их по каждому конкретному вопросу, даст возможность определить общую структуру курсового проекта.

     Завершив эту подготовительную работу целесообразно перейти к составлению плана работы.Важно иметь в виду, что первоначальный план исследования в ходе творческой работы меняется, однако новые вопросы не должны выходить за границы целей и задач исследования.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Право
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
102 Kb
Скачали:
0