3.5.1 При аварийном состоянии насоса НОВ, СМН или БН (сильная вибрация, сильная течь сальников, течь корпуса, перегрев подшипников насоса и эл.двигателя, появление запаха гари и дыма из эл.двигателя):
1) немедленно остановите насос;
2) закройте запорную арматуру на напоре, затем на всасе, сдренируйте насос;
3) включите резервный насос в соответствии с указаниями п.п.3.3.8 и 3.3.9.
3.5.2 При разрыве трубопровода или задвижки:
1) остановите насосы, питающие поврежденный участок, если они не могут быть переключены задвижками на резервные и обводные трубопроводы;
2) отключите поврежденный участок исправными задвижками;
3) при необходимости, взамен остановленных насосов включите резервные;
4) отремонтируйте поврежденный трубопровод или арматуру.
3.5.3 При останове МШУ и невозможности его включения вследствие срабатывания защиты эл.двигателя:
1) откройте аварийный люк ванны и опорожните ванну;
2) установите причину перегрузки эл.двигателя (попадание металла под витки шнека, деформация вала шнека, поломка редуктора);
3) оперативно проведите ремонт или замену поврежденных элементов или устраните заклинивание шнека;
4) восстановите подачу воды в ванну и включите МШ в работу.
3.5.4 При наполнении шлакового канала до аварийной отметки -0,5 м:
1) закрыть все сбросы в ГЗУ (от ДН до сбросов из ХЦ);
2) перейти на резервный БН согласно п.3.3.8;
3) откачайте воду из канала;
4) при невозможности самопромывки канала промойте его брандспойтами;
5) удалите из канала посторонние предметы;
6) проверьте работу побудительных сопел, забитые сопла прочистите или замените.
3.5.5 При скоплении воды в приямке багерной насосной:
1) включите резервный дренажный насос ДБ;
2) проверьте наполнение ББ, в случае повышенного уровня ограничьте добавку воды в бункер прикрытием задвижек С-50 и понизьте уровень до отметки низа дна канала;
3) оперативно осмотрите оборудование на багерной в доступных (незатопленных) зонах с целью выявления течей в приямок багерной насосной;
4) при течи из тракта рабочего БН перейдите на резервный;
5) закройте шандору (Ш) остановленного БН;
6) при недостаточности указанных мер доложите начальнику смены цеха о необходимости аварийного прекращения подачи воды в систему ГЗУ.
3.5.6 При возникновении прямой угрозы затопления эл.двигателей БН примите следующие меры:
1) отключите эл.двигатели БН;
2) переключите сброс воды от ДН в бак гидроуборки;
3) закройте шандоры всех БН;
4) через машиниста энергоблока вызовите пожарные машины для откачки воды из багерной.
После откачки воды установите и устраните причины подтопления багерной. Если эл.двигатели БН подверглись затоплению, то их повторное включение возможно только после сушки или замены.
3.6 Вывод оборудования в ремонт.
3.6.1 При выводе в ремонт установки МШУ:
1) после останова эл.двигателя МШУ разберите его эл.схему (производит дежурный персонал эл.цеха);
2) на пусковом устройстве эл.двигателя вывесьте плакат "Не включать – работают люди!";
3) перекройте вентили подачи воды в установку МШУ;
4) опорожните ванну МШУ через люк.
3.6.2 Ремонт шлакового канала приурочивайте к останову котла.
Для вывода канала в ремонт:
1) промойте канал от шлака;
2) перекройте сливы посторонних вод в канал;
3) переключите дренажные насосы ДБ на промливневую канализацию;
4) постепенно сдренируйте воду из канала в багерную насосную, не вызывая переполнения дренажного приямка, при этом воду из дренажного приямка багерной откачайте одним насосом в промливневую канализацию.
3.6.3 Для вывода в ремонт золошлакопровода, руководствуясь п. п.3.3.5, 3.3.6, отключить требуемый золошлакопровод:
1) вывесить плакаты "Не открывать – работают люди!" на напорную шандору;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.