Инструкция по эксплуатации системы маслоснабжения турбины К-800-240-5

Страницы работы

36 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

РОССИЙСКОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ «ЕЭС РОССИИ»

ФИЛИАЛ БЕРЕЗОВСКАЯ  ГРЭС ОАО «ОГК-4»

УТВЕРЖДАЮ:

Главный инженер Филиала

«Березовская ГРЭС» ОАО «ОГК-4»

________________С.М.Замышляев

«_____» ____________________2006г.

   ИНСТРУКЦИЯ ПО  ЭКСПЛУАТАЦИИ

 системы маслоснабжения турбины К-800-240-5.

Срок действия установлен

с   «___» __________ 2006 г.

по «___» __________ 2009г.

Начальник КТЦ  ___________

«____»__________ 2006__г.

Начальник ПТО ___________

«____»__________ 2006__г.

Продлен

с   «___» __________ 200__г.

по «___»  __________ 200__г.

                                                               Главный инженер БГРЭС_____

«____» __________ 200__г.

Начальник  КТЦ _________________

«____» __________ 200__г.

Начальник ПТО ___________

«____»__________ 200__г.

г. Шарыпово

 2006 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

1.  Введение

2.  Краткое описание технологических схем и оборудования системы  маслоснабжения и валоповоротного устройства

3.  Указание мер безопасности

4.  Контроль, средства управления и сигнализации системы смазки турбоагрегата

5.  Блокировки системы смазки и валоповоротного устройства

6.  Подготовка системы маслоснабжения и ВПУ

7.  Пуск системы маслоснабжения и ВПУ

8.  Обслуживание системы маслоснабжения и ВПУ

9.  Останов      системы      маслоснабжения и ВПУ

10.Вывод в      ремонт оборудования системы смазки

11.Указание мер по  предупреждению и  ликвидации аварий

12.Характерные неисправности и методы  их устранения

Приложение    1. Указание по эксплуатации  турбинного масла


ИНСТРУКЦИЮ ОБЯЗАНЫ ЗНАТЬ:

1.  Машинист-обходчик по турбинному оборудованию V гр.

2.  Машинист-обходчик по турбинному оборудованию VI гр.

3.  Старший     машинист энергоблока.

4.  Старший     машинист цеха

5.  Начальник смены КТЦ

6.  ИТР котлотурбинного цеха

1. ВВЕДЕНИЕ.

1.1 Настоящая инструкция разработана для  эксплуатации  системы маслоснабжения на основании  материалов        завода-изготовителя, проектной  документации,  правил  технической  эксплуатации  электрических станций и  сетей, правил техники безопасности и  накопленного  опыта эксплуатации.

1.2 В инструкции не рассматриваются вопросы эксплуатации системы маслоснабжения ПТН, которые изложены в инструкции  по  эксплуатации ПТН.

1.3 В  инструкции все  значения давлений  приведены избыточные, кроме случаев, специально оговоренных в тексте.

1.4 В инструкции приняты следующие  сокращения:

ВПУ - валоповоротное устройство;

ФГ    - функциональная группа;

АСУ ТП - автоматизированная система управления технологическими процессами;

КИП - контрольно-измерительные приборы;

ПТН - питательный турбонасос;

БЩУ - блочный щит управления;

АВР - автоматическое включение резерва;

ЦВД - цилиндр высокого давления;

ЦСД - цилиндр среднего давления;

ЦНД - цилиндр низкого давления;

ЭЛИ - электронно-лучевой индикатор;

КУ    - ключ управления;

МНС - маслонасос переменного тока;

АМНС - аварийный маслонасос постоянного тока;

РПДМ ТА - реле падения давления масла турбоагрегата;

ГМБ - главный бак системы смазки турбины;

РТМС ТА - регулятор температуры масла в системе смазки турбоагрегата;

НГР - насосы гидроподъема роторов;

КВ   - конечный выключатель сервоприводов;

ГКУ - горячий коллектор уплотнений;

ПТЭ - "Правила технической эксплуатации..."

КПРП или "Пожар" - ключ предотвращения развития пожара  на          турбине.

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ СМАЗКИ

ТУРБОАГРЕГАТА К-800-240-5 (ТМС  ОО).

2.1 Система смазки   предназначена для обеспечения маслом подшипников турбины, генератора и группы питательных насосов.

2.2  Система смазки  рассчитана на      применение турбинного масла марки Т-22. Емкость маслосистемы около 58 м3.

2.3 Маслосистема обеспечивает:

- деаэрацию масла,   сливающегося в маслобак;

- отсос и удаление    масляных паров;

- охлаждение или подогрев масла;

- сбор, очистку масла и подачу его потребителям.

2.4 Бак системы смазки имеет объем    47 м3. Для визуального контроля масла в грязном  и  чистом  отсеках  имеются маслоуказательные стекла.          В  чистом отсеке также выполнены врезки  для датчика  уровня масла с выходом  сигнала на  БЩУ. В баке установлены сетчатые фильтры для очистки масла от механических примесей (для контроля чистоты сеток установлен перепадомер) и воздухоотделители для отделения воздуха, улучшения деаэрации  масла. На  баке установлен  фильтр  тонкой очистки, производительностью 6 м3/ч, через который проходит  часть масла, забираемого перед маслоохладителями.

2.5 Для подачи масла в системе  смазки установлено 2 вертикальных  центробежных  насоса   с  электродвигателем  переменного тока МНС"А,Б", тип 12 КМ-15 В,  с подачей 500 м3/ч, развиваемым  напором 34  м в.ст.  и 2 маслонасоса  с электродвигателями постоянного   тока АМНС"А,Б", тип 12 КМ-20, с подачей 430 м3/ч и развиваемым напором 18 м в.ст.

Давление масла в системе смазки  регулируется редукционным          гидравлическим регулятором давления,  который имеет  байпас с дроссельной шайбой, диаметр  шайбы выбран таким  образом, чтобы   при закрытом редукционном  клапане давление       масла  на оси  турбины было не менее 0,7  кг/см2. Аварийные       маслонасосы  подают масло  непосредственно к подшипникам, минуя маслоохладители и редукционный клапан.

2.6 На напорном  коллекторе смазки   установлена  разделительная задвижка, до которой произведен    отбор масла  на    смазку и регулирование ПТН  в  период  автономной  работы ПТН, когда на  главной турбине производятся ремонтные работы, требующие  отключения  маслосистемы. На байпасе маслоохладителей предусмотрена задвижка для гидродинамической промывки     маслопроводов.

2.7 Маслопроводы турбины снабжены стальной    арматурой;  на          маслопроводах слива из каждого подшипника имеется смотровое окно

Похожие материалы

Информация о работе