Лабораторная работа
Эксплуатационные испытания паровой турбины ПТ–50–90/13
Цель работы: изучение устройства и работы основного оборудования паротурбинной установки ПТ–50–90/13. Определение основных параметров. Обработка результатов полученных по приборам.
Конструкция турбины
Турбина ПТ–50–90/13 – активного типа с двумя регулируемыми отборами и конденсацией.
Турбина состоит из части высокого давления (ЧВД), части среднего давления (ЧСД) и части низкого давления (ЧНД), расположенных в двух корпусах – ЦВД и ЦНД.
Проточная часть высокого давления (ЧВД) имеет одновенечную регулирующую ступень, и 14 ступеней давления. Проточная часть среднего давления (ЧСД) имеет одновенечную регулирующую ступень и 8 ступеней давления.
Проточная часть низкого давления (ЧНД) включает регулирующую ступень и 3 ступени давления.
Фикспункт располагается на раме ЦНД со стороны генератора, и расширение происходит в сторону переднего подшипника.
Ротор ЦВД – цельнокованый. Ротор ЦНД – комбинированный. Первые девять дисков ротора составляют цельнокованую часть, остальные четыре – насадные. Критическое число оборотов ротора ВД и НД и ротора генератора соединяются гибкой и полугибкой муфтами.
Передний подшипник ротора ВД – комбинированный опорно–упорный, диаметр шейки вала – 300 мм. Задний, подшипник РВД – опорный, диаметр шейки вала – 325 мм. Передний подшипник ротора НД – опорно–упорный, диаметр шейки вала – 300 мм. Задний подшипник РВД – опорный, диаметр шейки – 360 мм.
В корпусе переднего подшипника РВД расположены следующие механизмы переднего блока:
главный маслонасос центробежного типа;
два автомата безопасности, воздействующие на стопорный клапан при повышении оборотов ротора турбины на 10–12%;
два регулятора давления для двух регулируемых отборов;
регулятор скорости;
ограничитель мощности;
сервомотор для управления регулирующими клапанами;
маслопроводы систем регулирования смазки.
Подача масла в турбину осуществляется четырьмя регулирующими клапанами с проводом от общего кулачкового вала, соединенного с сервомотором зубчатой рейкой. Перед регулирующими клапанами ВД установлен стопорный клапан.
Давление масла в системе регулирования – 21 ата, в системе смазки – 1,8 ата. Для подпора главного маслонасоса центробежного типа включается инжектор. В системе маслоснабжения предусмотрены пусковой и резервный электронасосы на переменном токе и аварийный маслонасос на постоянном токе. Емкость маслосистемы – 16 т.
Конденсационная установка включает следующие основные элементы:
1) двухходовой конденсатор типа 50–КЦС–4;
2) два основных трехступенчатых пароструйных эжектора типа
ЭП–3–600–4;
3) пусковой одноступенчатый пароструйный эжектор ЭП–1–600–3 для быстрого подъема вакуума в конденсаторе до 500–600 мм.рт.ст.; эжектор питается паром 90 ата из паропровода острого пара;
4) два центробежных конденсационных насоса типа (один рабочий, второй резервный);
5) два центробежных циркуляционных насоса типа 24 НД н;
6) устройство для аварийного срыва вакуума, состоящее из задвижки с электроприводом, установленной на трубопроводе отсоса воздуха из конденсатора.
Острый пар подводится к отдельно стоящей сопловой коробке, в которой расположен стопорный клапан. Далее по перепускным трубам поступает к четырем регулирующим клапанам, расположенным в паровых коробках, вваренных в переднюю часть ЦВД. При выходе из ЦВД пар при давлении ата поступает в производственный отбор и ЦНД. В перепускных паропроводах перед ЦНД установлены четыре регулирующих клапана. Из ЦНД за 24 ступенью часть пара отбирается в теплофикационный отбор с давлением 1,2–2,5 ата, а остальное поступает в конденсатор.
Подогрев питательной воды осуществляется в сами регенеративных подогревателях ПВД и ПНД.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.