Кологические аспекты паразитизма в типе простейших: классы жгутиковые и саркодовые

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

ЗАНЯТИЕ N 24.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПАРАЗИТИЗМА В ТИПЕ ПРОСТЕЙШИХ: КЛАССЫ ЖГУТИКОВЫЕ И САРКОДОВЫЕ.

            ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

1. Знать основные понятия паразитологии, особенности биологии патогенных жгутиковых и саркодовых, профилактику вызываемых ими заболеваний.

2. Уметь диагностировать возбудителей заболеваний человека из классов Жгутиковых и саркодовых.

3. Ознакомиться с основными клиническими симптомами трипаносомозов, лейшманиозов, лямблиоза, трихомонадозов, амебиаза.

            МОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ: полученные знания и умения будут необходимы для изучения инфекционных, кожных болезней, патанатомии, при работе врачом.

            ВОПРОСЫ К ЗАНЯТИЮ:

1. Паразитизм как биологический феномен. Классификация паразитических форм животных. Пути происхождения различных групп паразитов. Основные и промежуточные хозяева паразитов. Жизненные циклы паразитов. Чередование поколений и феномен смены хозяев. Трансмиссивные и природно-очаговые паразитарные и инфекционные заболевания. Понятие об антропонозах и зоонозах.

2. Тип Простейшие. Характерные черты организации. Классификация.

3. Класс Жгутиковые. Важнейшие представители (трипаносомы, лейшмании, трихомонады, лямблии); их морфофункциональная характеристика, циклы развития, пути заражения; патогенное действие, обоснование методов лабораторной диагностики, мер личной профилактики и общественной профилактики вызываемых ими заболеваний.

4. Класс Саркодовые, его важнейшие представители (дизентерийная амеба, кишечная, ротовая амебы); их морфофункциональная характеристика, циклы развития, пути заражения, патогенное действие, обоснование методов лабораторной диагностики, мер личной профилактики вызываемых ими заболеваний.

            ТЕСТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ САМОПОДГОТОВКИ:

1. Дать характеристику возбудителей трипаносомозов (африканского и американского), лейшманиозов (кожного, висцерального, кожно-слизистого), лямблиоза, амебиаза.

2. Перечислить методы диагностики (паразитологические и иммунологические) заболеваний, вызываемых патогенными жгутиковыми и саркодовыми.

3. Указать меры личной и общественной профилактики заболеваний, вызываемых патогенными жгутиковыми и саркодовыми.

            ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА.

            I. Изучить микропрепараты:

           1. "Трипаносома гамбийская" (630х). Рассмотреть, зарисовать, и обозначить ядро, пелликулу, ундулирующую мембрану, жгутик.

            2. "Лейшмания (промастигота)" (630 х). Рассмотреть, зарисовать и обозначить ядро, пелликулу, ундулирующую мембрану, жгутик.

            3. Урогенитальная трихомонада" (630 х). Рассмотреть и зарисовать.

            4. "Лямблия кишечная" (630 х). Рассмотреть, зарисовать и обозначить ядра, аксостиль, присасывательные диски, жгутики, пелликулу.

            5. "Амеба дизентерийная" (630 х). Рассмотреть и зарисовать большую вегетативную форму и цисту. Обозначить ядро и заглоченные эритроциты в большой вегетативной форме.

II. Составить таблицу "Эпидемиологическая характеристика и дифференциальные отличия патогенных жгутиковых"

Таблица

            Эпидемиологическая характеристика и дифференциальные отличия патогенных жгутиковых

───────────────┬───────────┬───────────┬───────────┬─────────────

    Признаки   │Возбудитель│Возбудитель│Возбудитель│Возбудитель

               │африканско-│болезни Ша-│висцераль- │эспундии

               │го трипано-│гаса       │ного лейш- │

               │сомоза (гам│           │маниоза    │

               │бийская фор│           │           │

               │ма)        │           │           │

───────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼─────────────

Латинское наз- │           │           │           │

вание паразита,│           │           │           │

его локализация│           │           │           │

в организме че-│           │           │           │

ловека, размеры│           │           │           │

───────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼─────────────

Эпидемиологи-  │           │           │           │

ческая характе-│           │           │           │

ристика возбу- │           │           │           │

дителя         │           │           │           │

───────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼─────────────

Эпидемиологи-  │           │           │           │

ческая характе-│           │           │           │

ристика заболе-│           │           │           │

вания          │           │           │           │

───────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼─────────────

Пути заражения │           │           │           │

человека       │           │           │           │

───────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼─────────────

Источник инва- │           │           │           │

зии, переносчик│           │           │           │

───────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼─────────────

Методы лабора- │           │           │           │

торной диагнос-│           │           │           │

тики:          │           │           │           │

- паразитологи-│           │           │           │

  ческие;      │           │           │           │

- иммунологичес│           │           │           │

  кие          │           │           │           │

───────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼─────────────

Звенья эпидеми-│           │           │           │

ологической це-│           │           │           │

пи:            │           │           │           │

- источник ин- │           │           │           │

  вазии (донор)│           │           │           │

- переносчик   │           │           │           │

- реципиент    │           │           │           │

───────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼─────────────

Меры обществен-│           │           │           │

ной профилак-  │           │           │           │

тики           │           │           │           │

───────────────┼───────────┼───────────┼───────────┼─────────────

Меры личной    │           │           │           │

профилактики   │           │           │           │

───────────────┴───────────┴───────────┴───────────┴─────────────

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Задания на лабораторные работы
Размер файла:
41 Kb
Скачали:
0