Оборотное водоснабжение. Охладительные устройства. Компоновка главного корпуса. Выбор площадки ТЭС. Газотурбинные и парогазовые ТЭС, страница 2

Типы компоновок главного корпуса характеризуются следующими признаками.

I. Степень закрытости основных агрегатов - турбин и котлов. По этому признаку различают следующие виды компоновок главного корпуса:

1) закрытые компоновки, при которых турбоагрегаты и парогенераторы находятся внутри соответствующих помещений. Этот тип компоновки принят основным для России;

2) полуоткрытые компоновки, имеющие закрытый машинный зал и открытое размещение котлоагрегатов, над которыми для защиты от осадков устраивают навесы;

3) открытые компоновки, характеризующиеся открытой верхней частью машинного зала, закрытым конденсационным помещением и открытым котельным помещением. В настоящее время электростанции с открытой компоновкой сооружают редко.

II. Взаимное расположение помещений для турбоагрегатов и котлоарегатов. Как правило, помещения турбоагрегатов и котлоагрегатов примыкают друг к другу или к промежуточному (деаэраторному) помещению с двух сторон, образуя вместе единое здание. Такую компоновку называют сомкнутой - это основной тип компоновок главного корпуса электростанций. Продольная ось машинного зала и помещения котлоагрегатов параллельны. При этом общая длина машинного зале и помещения котлоагрегатов электростанции должны по возможности совпадать. Для компоновки электростанции большое значение имеет размещение основного и вспомогательного оборудования в машинном зале и котельном отделении.

Возможны следующие способы размещения турбоагрегатов в машинном зале: продольное, при котором продольные оси турбоагрегата и единиц машинного зала параллельны, и поперечное, при котором эти оси взаимно перпендикулярны.

Продольное размещение турбоагрегатов возможно следующих типом а) последовательное (цугом), при котором паровые части турбоагрегатов обращены в одну сторону (обычно к постоянной торцовой стене, а электрические генераторы - в другую сторону (обычно к временном торцовой стене);

б) встречное, при котором смежные турбоагрегаты обращены друг к другу паровыми турбинами или электрогенераторами.

При блочной структуре электростанции большей частью применяют поперечное размещение турбоагрегатов, обеспечивающее более удобное объединение котельного и турбинного агрегатов и их вспомогательного, оборудования в один блок, более короткие и удобные связывающие их трубопроводы.

Регенеративные подогреватели размещают в машинном зале вблизи турбины, подогреватели высокого давления - со стороны котельного отделения, питательные насосы - близ регенеративных подогревателей высокого давления. Сетевые подогревательные установки также долям размещаться вблизи турбины, особенно крупные сетевые подогреватели, которые выполняют горизонтальными и размещают по возможности в пределах фундамента турбины аналогично конденсаторам или рядом с ними. Насосы охлаждающей воды конденсаторов турбин устанавливают в береговой насосной (при больших колебаниях уровня воды в источнике водоснабжения), в центральной насосной или в машинном зале, близ наружной его стены.

Вокруг турбоагрегатов устраивают площадки для обслуживания с необходимыми переходами между ними. В промежутках между этими площадками пол на основном уровне обслуживания (8-9 м) не выполняют. При этом оборудование конденсационного помещения можно обслуживать основным краном машинного зала, освещение и вентиляция конденсационного помещения улучшаются. Такая компоновка турбоагрегатов в машинном зале называется островной.

Котельные агрегаты размещают обычно фронтом параллельно продольным стенам котельного отделения.

Пылеприготовительное оборудование с шаровыми барабанными мельницами устанавливают в бункерном отделении, молотковые мельницы - перед фронтом котлоагрегата, рядом с бункерным отделением.

Тягодутьевые и золоуловительные установки размещают в настоящее время, как правило, на открытом воздухе, между зданием котельного отделения и дымовыми трубами. Дымовые трубы выполняют железобетонными. К компоновке современных электростанций с высокими параметрами и промежуточным перегревом пара предъявляют требования всемерного сближения котлов и обслуживаемых ими турбин, укорочения соединяющих их трубопроводов.