В период останова было обнаружено повреждение трубы ШВП п/п 1-1, отм. 89,6м, ширма №5, 12-я труба от лобовой (1-я от петли).
Типоразмер: 57х4 мм
Материал:12Х1МФ-12Х18Н12Т (комбинированный стык)
Рабочие параметры: Т= 4600С, Р= 291 ата
Повреждение представляет собой сквозную кольцевую трещину (фото 1) протяженностью 2/3 длины окружности и максимальным раскрытием 0,85 мм по границе композитного стыкового сварного соединения, развивающуюся с наружной поверхности трубы из стали 12Х1МФ. Появление трещины с наружной стороны трубы связано с ее изгибом.
Металлографическим анализом продольного образца, вырезанного из поврежденного участка, установлено, что магистральная трещина развивается по линии сплавления контактного стыка (фото 2) и имеет ярко выраженный межзеренный характер. Основной трещине сопутствует множество микротрещин и пор по границам зерен (фото 3), т.е. разрушение имеет вид, типичный для условий ползучести.
В процессе длительной эксплуатации в зоне контактного стыка «аустенит-перлит» в связи с существенной разницей легирования стыкуемых труб за счет развития процессов диффузии образуются прослойки. В условиях влияния дополнительных изгибающих напряжений, вызванных разным коэффициентом линейного расширения и разной скоростью ползучести стыкуемых труб, диффузионные прослойки оказываются малопрочными и разрушаются от ползучести.
ВЫВОД
Разрушения трубы ШВП произошло по механизму ползучести в результате отработки ресурса.
Фото 1
Фото 2
Фото 3 х180
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.