Подготовка жидкого топлива к сжиганию. Условие интенсификации сжигания газов. Горелочные устройства для сжигания газов и мазута

Страницы работы

Фрагмент текста работы

69. Подготовка жидкого топлива к сжиганию.

Доставка мазута промышленным потребителям в основном осуществляется трубопроводным, железнодорожным, водным транспортом. Мазут в топочную камеру поступает в распыленном состоянии. Различают механическое и паровое распыливание, осуществляемое в форсунках разной конструкции.

На рисунке представлена технологическая схема подготовки к сжиганию мазута от железной дороги и до форсунок с механическим распыливанием в топку котла ТЭС.

В порядке подготовки мазута к сжиганию осуществляется ряд процессов, таких как: обезвоживание путем подогрева всего мазута в баке 5, отстаивания, дренажа и испарения влаги; удаление посторонних твердых включений пропуском мазута через грубые 6, а затем – тонкие 9 механические фильтры; подогрев мазута паром в подогревателях 8 для уменьшения вязкости до необходимого уровня; компрессия мазута до требуемого распылом значения.

Для получения достаточно низкой вязкости температура мазута при перекачке и сливе из железнодорожных цистерн должна поддерживаться на уровне 60 – 70оС, в баках длительного хранения на уровне 60 - 80 оС. Мазуты, поступающие на распыл в форсунки, должны иметь температуру меньше температуры вспышки паров мазута. Технологический тракт подготовки мазута состоит из приемно – сливного устройства, основных резервуаров постоянного запаса мазута, мазутонасосной станции, механических фильтров и паровых подогревателей. Обычно применяют двухступенчатую схему подачу топлива; в первой – низкого давления – подача осуществляется при давлении около 1 МПа, насосы второго подъема создают давление 3,5 – 4,5 МПа, при котором происходит распыл в форсунках. Для предотвращения охлаждения мазута после подогревателей мазутопровод подогревают паром из паропровода, расположенного в общей тепловой изоляции. Обратная линия 12 обеспечивает постоянную рециркуляцую мазута при отключении котла или отдельных форсунок, что исключает застой и застывание мазута. При паровом распыливании мазут поступает в форсунки самотеком, но для этого требуется создавать ему некоторый нивелирный напор, для чего мазут особым асосом подается в расходный бачок на высоту 3 – 7 м над горелками. Так как внутренние каналы паровых форсунок имеют большие сечения, то требования к механической фильтрации мазута здесь менее жесткий, чем при механическом распыливании. Подогреватели мазута в этом случае необходимы только для транспортировки мазута по трубопроводу.

71.Подготовка газообразного топлива к сжиганию.

Подготовка газа к сжиганию на электростанции состоит в очистке газа от твердых механических примесей, и поддержании постоянного давления перед горелочными устройствами, путем дросселирования поступающего из магистрали газа. На рисунке представлена схема снабжения природным горючим газом электростанции. Газ подается на электростанцию из магистрального газопровода или газораспределительной станции под давлением 0,7 – 1,3 МПа и дросселируется до 0,13 – 0,2 МПа в газорегуляторном пункте (ГРП), где устанавливаются обычно три нитки газопроводов с регуляторами давления, их них третья нитка – резервная; имеется и аварийная – байпасная. Для очистки газа от механических примесей установлены грубые

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
490 Kb
Скачали:
0