Алгоритмизация и программирование: Учебное пособие (Общие сведения об алгоритмах. Язык программирования QBASIC)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

решению уже известных, а решение сложных задач - к решению более простых подзадач.

 
           Задача 3. Составить программу изображения домика.

  70  100  140  190  230  280  310

 
 


Решение данной задачи можно разбить на две подзадачи:

нарисуй крышу

нарисуй корпус  

Рисование крыши можно свести к рисованию двух отрезков с разными координатами концов.

Задание: Напишите команды для изображения этих отрезков

Крыша

 


Нарисовать корпус, значит, нарисовать три прямоугольника с разными координатами концов их диагоналей.

Задание: Напишите команды для изображения этих прямоугольников

Корпус

 


Вывод: Решение задачи можно свести к изображению двух отрезков и трёх закрашенных прямоугольников, с различными исходными данными.

(a1,b1)

 
Отрезок (координаты концов и цвет)

LINE (X1,Y1) –(X2,Y2), C

(a2,b2)

 
Прямоугольник (координаты концов диагонали и цвет)

LINE (a1,b1) – (a2,b2), C1

2

 

1

 
Задание 1: Запишите подпрограммы рисования отрезка и закрашенного прямоугольника.

 


Основная программа

Задание 2: Допишите в рабочей программе недостающие команды.

 SCREEN 7

X1 = 70: Y1 = 150: X2 = 190: Y2 = 60: C = 10     

X1 = 310: Y1 = 150: X2 = 190: Y2 = 60: C = 10

a1 = 70: b1 = 150: a2 = 310: b2 = 300: C = 10

a1 = 100: b1 = 180: a2 = 140: b2 = 240: C = 4

a1 = 230: b1 = 180: a2 = 280: b2 = 300: C = 2

END

?

 
 


Вопросы и задачи

·  Объясните, как выполняются правила использования подпрограмм в данной программе изображения домика?

· 

 
Где будут расположены подпрограммы?

Задача 4  Известен возраст трёх мальчиков. Определить возраст старшего из них.

Напишите программу по предложенному алгоритму, записав команды рядом с соответствующими блоками.

                            

 


Ответ

____________________________________________________________________________________________________________________________

 
Задача 5.Определите результат исполнения программы и сформулируйте условие задачи.

CLS 

N = 4

GOSUB 1

X = P

N = 3

GOSUB 1

Y = P

Z = X/Y

PRINT Z                                          

END

REM Произведение (Факториал)              

P = 1                                                             

FOR I = 1 TO N                                           

P = P *  I

NEXT I

RETURN

Задача 6. Составить программу изображения трёх разноцветных кругов произвольных радиусов.

1) Обоснуйте рациональность использования подпрограммы при решении этой задачи.

_____________________________________________________________________

2) Что служит входными данными в подпрограмме? _____________________________________________________________________

3) Сколько раз в основной программе используется команда обращения к подпрограмме? ____

4) Допиши в программе недостающие команды.

 
SCREEN 7                        

100 REM Круг

CIRCLE (X,Y), C

PAINT (X,Y), C, C

________________

 
 


GOSUB 100            

 


GOSUB 100

X = 150: Y = 90: R = 30: C = 4

 


100 REM Круг

 
Используя библиотеку подпрограмм составить программы решения задач

Задачи из курса алгебры

Вычислить значение выражения а) ; б) ;  в) ;  г)

д) .

Задачи из курса геометрии

1.  Сравнить длины отрезков AB и CD, если известны координаты их концов.

Рис. 2

                                                                          Рис. 2

 

Рис. 1

 
Использовать подпрограмму вычисления длины отрезка по координатам его концов (Рис. 1)

 
 


2. Вычислить  периметр треугольника и  площадь треугольника MNP (Рис.2).

3. 


Определить существует ли треугольник со сторонами равными длинам отрезков:

а)                                                             б)

4.  Используя подпрограмму вычисления площади треугольника по формуле Герона а) вычислить площадь выделенного            б) вычислить площадь фигуры

треугольника по длинам отрезков      

 

5.  Вычислить площадь кольца, если известны радиусы окружностей.

Использовать подпрограмму вычисления площади круга.

Задачи из курса физики

1.  Футболист ударом ноги посылает мяч вертикально вверх с высоты h0=0,4м с начальной скоростью V0=18м/с. На какой высоте будет мяч через 2с, 3с, 5с? Использовать подпрограмму вычисления высоты тела в определённый момент времени.

2.  Кубик из мрамора имеет объём 1 см 3 , кубик изо льда 2,5 см 3 , из латуни 0,5 см 3. Какой из кубиков имеет (меньшую) массу, если плотность мрамора 2,7 г/см3 плотность льда 0,9 г/см3 , а плотность латуни 8,5 г/см3 . Использовать подпрограммы вычисления массы тела и максимума (минимума).

3.  Определите давление на глубине х метров в воде, у метров в керосине и z метров в ртути, если плотность воды 1000, керосина-800, ртути-13600 кг/м3 . В какой жидкости давление больше (меньше), если P=9,8*ρ*h. Использовать подпрограммы вычисления большего (меньшего) из двух чисел.

Задачи с использованием графических возможностей языка программирования.

Используя подпрограмму, составить программу изображения картинки

Похожие материалы

Информация о работе