В табл. 1 обозначены:
ma – полная масса автотранспортного средства (АТС), кг;
rg – динамический радиус ведущих колес, м;
p – число передач;
Fлоб – площадь лобовой проекции АТС, м2;
kв – коэффициент аэродинамического сопротивления, Н*с2/м4;
Ne max – величина максимальной мощности двигателя, кВт;
n – частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин;
Ψmax – величина максимального дорожного сопротивления;
a – эмпирический коэффициент, входящий в формулу для расчета коэффициента учета вращающихся масс δ.
3.2. Внешние характеристики двигателя
Внешняя скоростная характеристика двигателя N е (п) задается таблично в относительных единицах Nе
Ne max
в функции от п, где п текущая частота вращения коленчатого вала, заданной в отношении к п max – максимально устойчивой частоты вращения коленчатого вала.
В табл. 2 приведены результаты экспериментального исследования характеристик карбюраторного двигателя, а в табл.3 – дизельного в относительных единицах частот и мощностей.
Таблица 2
Карбюраторные двигатели
n/nmax |
0.2 |
0.3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
Ne/Nemax |
0,214 |
0,478 |
0,648 |
0,76 |
0,891 |
0,942 |
1,0 |
0,985 |
0,956 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.