Методические указания по выполнению курсовой (расчетно-графической) работы для студентов специальности 230700 «Сервис» специализации 230712 «Автосервис», страница 6

В табл. 1 обозначены:

ma – полная масса автотранспортного средства (АТС), кг;

rg – динамический радиус ведущих колес, м;

p – число передач;

Fлоб – площадь лобовой проекции АТС, м2;

kв – коэффициент аэродинамического сопротивления, Н*с24;

Ne max – величина максимальной мощности двигателя, кВт;

n – частота вращения коленчатого вала двигателя, об/мин;

Ψmax – величина максимального дорожного сопротивления;

a – эмпирический коэффициент, входящий в формулу для расчета коэффициента учета вращающихся масс δ.

 


3.2. Внешние характеристики двигателя

Внешняя скоростная характеристика двигателя N е (п) задается таблично в относительных единицах Nе

Ne max

в функции от п, где п текущая частота вращения коленчатого вала, заданной в отношении к п maxмаксимально устойчивой частоты вращения коленчатого вала.

В табл. 2 приведены результаты экспериментального исследования характеристик карбюраторного двигателя, а в табл.3 – дизельного в относительных единицах частот и мощностей.

Таблица 2

Карбюраторные двигатели

n/nmax

0.2

0.3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

1,0

Ne/Nemax

0,214

0,478

0,648

0,76

0,891

0,942

1,0

0,985

0,956