к практическим занятиям для студентов лечебного и педиатрического факультетов НГМУ по теме «ХОЛЕРА»
Актуальность темы. Холера эндемична во многих странах, она все чаще дает вспышки в России (55 случаев в июле 2001 г. В Татарстане связанные с купанием в зараженном водоеме). Актуальность темы определяется своевременной диагностикой этого заболевания, экстренностью проведения лечебных мероприятий, экстренным проведением противоэпидемических мероприятий.
Цель занятия. Научить студентов основам диагностики кишечных эксикозов, четко знать показания специфической лабораторной диагностики, уметь интерпретировать полученные результаты, уметь расписать инфузионную терапию на 1-ом и 2-ом этапах регидратации с обоснованием выбора полиионных растворов.
Исходный уровень знаний и умений. Студенты должны знать:
а) Основы бактериологической и серологической диагностики инфекционных заболеваний.
б) Строение и функции желудочно-кишечного тракта в) Патофизиология водно-солевого обмена.
Новая информация и практические навыки, которые необходимо усвоить при самоподготовке и на занятиях:
1-й уровень – знать:
а) Морфологические свойства возбудителей кишечных инфекций. Устойчивость возбудителя во внешней среде, к дезинфицирующим растворам.
б) этиологию заболевания, эпидемиологию, патогенез в) патогенетические типы диареи.
2-й уровень – понимать:
а) патогенез диареи б) патогенез эксикоза при холере (последовательность развития компенсаторных физиологических и патологических реакций по потере воды и электролитов).
3-й уровень – уметь:
а) выявлять жалобы больного, анамнез заболевания, эпид. анамнез, анамнез жизни, б) оценить объективный статус больного, выделить ведущие клинические синдромы.
в) обосновать предварительный диагноз, г) оценить степень дегидратации по клиническим и параклиническим показателям, д) составить план обследования е) составить план патогенетической терапии больного,
е) проводить расчет инфузионной терапии и оральной регидратации с обоснованием выбора растворов.
Задания для самоподготовки:
Контрольные вопросы.
1. Определение холеры
2. Этиология, эпидемиология.
3. Основные звенья патогенеза. Патогенез эксикоза при холере (последовательность развития компенсаторных физиологических и патологических реакций по потере воды и электролитов).
4. Патогенетические виды диарей
5. Клиническая классификация холеры
6. Клиника холеры: перечислить жалобы больного, первый симптом, выделить объективные показатели, используемые в оценке степени обезвоживания.
7. Характер температурных реакций больного при холере.
8. Особенности современного течения холеры.
9. Критерии тяжести холеры
10. Методы лабораторной диагностики. Лабораторная диагностика, используемая в оценке степени обезвоживания.
11. Дифференциальная диагностика холеры.
12.Лечение холеры
-режим
-диета
- патогенетическая терапия
-антибактериальная терапия
13. Правила выписки из стационара и диспансеризация реконвалесцентов.
14. Противоэпидемические мероприятия в очаге холеры.
Практическая работа на занятии:
№ |
Этап занятия |
Цель |
Результат |
1 |
Вступительное слово преподавателя. Формулировка темы, ее значение, актуальность, формулировка цели занятия. |
Мобилизовать внимание студентов. Раскрыть практическую значимость занятия. |
|
2 |
Программированный контроль с помощью тестовых вопросов. Собеседование, опрос студентов по контрольным вопросам. |
Проверка готовности студента к занятию. |
|
3 |
Самостоятельная работа студентов. Решение ситуационных задач. |
Выделить ведущий синдром. Поставить предварительный диагноз. Определить план обследования. Провести диф. диагностику. Назначить лечение (выбор раствора, способ введения и скорость). |
|
4 |
Студенты в присутствии группы докладывают результаты работы. Обосновывают диагноз, назначают план лабораторной диагностики и терапию. |
Необходимо обратить внимание студентов на клинические проявления первых симптомов болезни и быстрое развитие эксикоза при холере, диф. диагностику, тактику лечения (режим, диета, роль патогенетической и антибактериальной терапии) |
Овладение принципами проведения регидратационной терапии. |
5 |
Разбор архивных историй болезни |
Закрепление навыков знаний. |
|
Подведение итогов. Оценка результатов работ студентов. |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.