Генный контроль эмбрионального развития у млекопитающих

Страницы работы

Содержание работы

ЗАНЯТИЕ N 17

ГЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ОНТОГЕНЕЗА

 ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

1. Знать общие закономерности онтогенеза многоклеточных, регуляцию активности генов в онтогенезе, роль наследственности и среды в онтогенезе.

2. Уметь проводить анализ генного контроля этапов у млекопитающих и человека, готовить препараты политенных хромосом.

3. Ознакомиться с сущностью эмбриональной индукции.

 ВОПРОСЫ К ЗАНЯТИЮ:

1. Общие закономерности онтогенеза млекопитающих.

2. Молекулярно-генетические механизмы онтогенеза в предзиготном периоде (амплификация генов, ооплазматическая сегрегация, синтез м-РНК, т-РНК).

3. Дифференциальная активность генов как механизм клеточной дифференцировки онтогенеза на ранних стадиях эмбрионального раз вития. Активация отцовского и материнского генотипов. Эмбриональная индукция.

4. Взаимодействие частей развивающегося организма. Эмбриональная индукция.

5. Критические периоды развития в эмбриональном периоде.

6. Роль гормонов в формировании мужского и женского фенотипов в эмбриогенезе (на примере синдрома Мориса).

7. Влияние факторов внешней среды на эмбриогенез. Тератогенные факторы среды. Лекарства как возможные тератогены.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

I. Составить в альбоме таблицу 17.

Таблица 17

            Генный контроль эмбрионального развития у млекопитающих

┌────────────┬──────────────────────────┬───────────────────────┐

│   Этапы    │Характер изменений наслед-│Причины и механизмы из-│

│эмбриогенеза│ственного материала в ядре│менений наследственного│

│            │и цитоплазме              │аппарата               │

├────────────┼──────────────────────────┼───────────────────────┤

│Предзиготный│                          │                       │

│- ооцитI, II│1-                        │                       │

│- яйцеклетка│1-                        │                       │

│- спермато- │1-                        │                       │

│  зоид      │                          │                       │

├────────────┼──────────────────────────┼───────────────────────┤

│Зигота      │1-                        │                       │

│            │2-                        │                       │

│            │3-                        │                       │

│            │4-                        │                       │

├────────────┼──────────────────────────┼───────────────────────┤

│Дробление   │1-                        │                       │

│            │2-                        │                       │

│            │3-                        │                       │

│            │4-                        │                       │

├────────────┼──────────────────────────┼───────────────────────┤

│Бластула    │1-                        │                       │

│            │2-                        │                       │

│            │3-                        │                       │

│            │4-                        │                       │

├────────────┼──────────────────────────┼───────────────────────┤

│Гаструла    │1-                        │                       │

│            │2-                        │                       │

│            │3-                        │                       │

│            │4-                        │                       │

├────────────┼──────────────────────────┼───────────────────────┤

│Гисто- и    │1-                        │                       │

│органогенез │2-                        │                       │

│            │3-                        │                       │

│            │4-                        │                       │

└────────────┴──────────────────────────┴───────────────────────┘

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Задания на лабораторные работы
Размер файла:
33 Kb
Скачали:
0