ЗАНЯТИЕ N 17
ГЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ОНТОГЕНЕЗА
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
1. Знать общие закономерности онтогенеза многоклеточных, регуляцию активности генов в онтогенезе, роль наследственности и среды в онтогенезе.
2. Уметь проводить анализ генного контроля этапов у млекопитающих и человека, готовить препараты политенных хромосом.
3. Ознакомиться с сущностью эмбриональной индукции.
ВОПРОСЫ К ЗАНЯТИЮ:
1. Общие закономерности онтогенеза млекопитающих.
2. Молекулярно-генетические механизмы онтогенеза в предзиготном периоде (амплификация генов, ооплазматическая сегрегация, синтез м-РНК, т-РНК).
3. Дифференциальная активность генов как механизм клеточной дифференцировки онтогенеза на ранних стадиях эмбрионального раз вития. Активация отцовского и материнского генотипов. Эмбриональная индукция.
4. Взаимодействие частей развивающегося организма. Эмбриональная индукция.
5. Критические периоды развития в эмбриональном периоде.
6. Роль гормонов в формировании мужского и женского фенотипов в эмбриогенезе (на примере синдрома Мориса).
7. Влияние факторов внешней среды на эмбриогенез. Тератогенные факторы среды. Лекарства как возможные тератогены.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
I. Составить в альбоме таблицу 17.
Таблица 17
Генный контроль эмбрионального развития у млекопитающих
┌────────────┬──────────────────────────┬───────────────────────┐
│ Этапы │Характер изменений наслед-│Причины и механизмы из-│
│эмбриогенеза│ственного материала в ядре│менений наследственного│
│ │и цитоплазме │аппарата │
├────────────┼──────────────────────────┼───────────────────────┤
│Предзиготный│ │ │
│- ооцитI, II│1- │ │
│- яйцеклетка│1- │ │
│- спермато- │1- │ │
│ зоид │ │ │
├────────────┼──────────────────────────┼───────────────────────┤
│Зигота │1- │ │
│ │2- │ │
│ │3- │ │
│ │4- │ │
├────────────┼──────────────────────────┼───────────────────────┤
│Дробление │1- │ │
│ │2- │ │
│ │3- │ │
│ │4- │ │
├────────────┼──────────────────────────┼───────────────────────┤
│Бластула │1- │ │
│ │2- │ │
│ │3- │ │
│ │4- │ │
├────────────┼──────────────────────────┼───────────────────────┤
│Гаструла │1- │ │
│ │2- │ │
│ │3- │ │
│ │4- │ │
├────────────┼──────────────────────────┼───────────────────────┤
│Гисто- и │1- │ │
│органогенез │2- │ │
│ │3- │ │
│ │4- │ │
└────────────┴──────────────────────────┴───────────────────────┘
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.