Неопределенный и определенный интеграл: Методическая разработка

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Министерство здравоохранения республики Беларусь

Учреждение образования

«Гомельский государственный медицинский университет»

Кафедра медицинской и биологической физики

Обсуждено на заседании кафедры медицинской и биологической физики

Протокол № __________

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Для проведения занятия со студентами

1 курса лечебного, медико-диагностического, медико-профилактического факультетов по

медицинской и биологической физике

Практическое занятие № 2 по теме:

«Неопределенный и определенный интеграл».

Интегрирование

Время           135мин

1.  УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ, МОТИВАЦИЯ ДЛЯ УСВОЕНИЯ ТЕМЫ, ТРЕБОВАНИЯ К ИСХОДНОМУ УРОВНЮ ЗНАНИЙ

Методическая разработка предназначена для студентов с целью Научиться решать примеры и задачи по данной теме

Исходный уровень знаний должен включать в себя:

1.  Неопределенный интеграл.

2. Свойства неопределенного интеграла.(таблица интегралов)

3. Способы интегрирования

4. Определенный интеграл

5. Свойства  определенного интеграла

6. Способы нахождения определенного интеграла

В результате проведения занятия студент должен:

1)  Знать основные понятия высшей математики: неопределенный интеграл, свойства неопределенного интеграла (таблица интегралов), способы интегрирования, определенный интеграл, свойства  определенного интеграла, способы нахождения определенного интеграла.

2)   Уметь : уметь находить  неопределенный и определенный интегралы

2.  КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИЗ СМЕЖНЫХ ДИСЦИПЛИН.

2.1.Криволинейная трапеция и ее площадь и работа переменной силы.

3.  КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ.

3.1. Неопределенный интеграл.

3.2. Свойства неопределенного интеграла.(таблица интегралов)

3.3. Способы интегрирования

3.4. Определенный интеграл

3.5. Свойства  определенного интеграла

3.6. Способы нахождения определенного интеграла

4. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ

практическое занятие № 2 по теме

«Неопределенный и определенный интеграл».

Интегрирование

5. ХОД ЗАНЯТИЯ

5.1.ответить на вопросы по теме занятия

5.2.решить примеры

Примеры

Найти интегралы:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

11)

12)

13)

14)

15)

16)

17)

18)

19)

20)

21)

22)

23)

24)

25)

26)

27)

 Вычислить интегралы:

1)                                 

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

11)

12)

13)

14)

15)

16)

17)

18)

19)

21)

22)

23)

24)

25)

26)

27)

28)

29)

30)

31)

32)

33)

34)

35)

36)

37)

38)

6. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Решить примеры : вычислить интегралы 21-38

7. ЛИТЕРАТУРА

1.  Конспект лекций.

2.  Ремизов А.Н. Медицинская и биологическая физика: Учеб. для мед. спец. вузов.– 2-е изд. испр.– М.: Высш. школа, 1996.–608 с.

3.  Ремизов А.Н., Максина А.Г. Сборник задач по медицинской и биологической физике: Учебн. пособие.– 2-е изд., перераб. и доп. – М: Дрофа, 2001.– 192 с.

Доцент кафедры медицинской и биологической физики Игнатенко В.А.

________________________

                  (подпись)

_______________________

Министерство здравоохранения республики Беларусь

Учреждение образования

«Гомельский государственный медицинский университет»

Кафедра медицинской и биологической физики

Обсуждено на заседании кафедры медицинской и биологической физики

Протокол № __________

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Для проведения занятия преподавателем со студентами

1 курса лечебного, медико-диагностического, медико-профилактического факультетов по

медицинской и биологической физике

Тема: практическое занятие № 2 по теме

«Неопределенный и определенный интеграл».

Интегрирование

Время           135мин

1.  УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ, МОТИВАЦИЯ ДЛЯ УСВОЕНИЯ ТЕМЫ, ТРЕБОВАНИЯ К ИСХОДНОМУ УРОВНЮ ЗНАНИЙ

Методическая разработка предназначена для студентов с целью Научиться решать примеры и задачи по данной теме

Исходный уровень знаний должен включать в себя:

1.  Неопределенный интеграл.

2. Свойства неопределенного интеграла.(таблица интегралов)

3. Способы интегрирования

4. Определенный интеграл

5. Свойства  определенного интеграла

6. Способы нахождения определенного интеграла

В результате проведения занятия студент должен:

1)  Знать основные понятия высшей математики: неопределенный интеграл, свойства неопределенного интеграла (таблица интегралов), способы интегрирования, определенный интеграл, свойства  определенного интеграла, способы нахождения определенного интеграла.

2)   Уметь : уметь находить  неопределенный и определенный интегралы

2. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ

Методическое руководство

Классная доска, мел.

3.  КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИЗ СМЕЖНЫХ ДИСЦИПЛИН.

3.1.Криволинейная трапеция и ее площадь и работа переменной силы.

4.КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ.

4.1.Неопределенный интеграл.

4.2. Свойства неопределенного интеграла.(таблица интегралов)

4.3. Способы интегрирования

4.4. Определенный интеграл

4.5. Свойства  определенного интеграла

4.6. Способы нахождения определенного интеграла

5. РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ.

№ п/п

Содержание

Расчет рабочего времени (мин.)

1.

Введение

5

2.

Теоретическая часть занятия (опрос по теме занятия)

Практическая часть занятия:

1.  Неопределенный интеграл. (решение примеров)

2. Свойства неопределенного интеграла.(таблица интегралов) (решение примеров)

3. Способы интегрирования(решение примеров)

4. Определенный интеграл(решение примеров)

5. Свойства  определенного интеграла(решение примеров)

6. Способы нахождения определенного интеграла(решение примеров)

125

4.

Заключительная часть занятия: представление задания на дом

5

6.  ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Научить студентов находить , находить  неопределенный и определенный интегралы.

7. ХОД ЗАНЯТИЯ

5.1.ответить на вопросы по теме занятия

5.2.решить примеры

Примеры

Найти интегралы:

1)

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

11)

12)

13)

14)

15)

16)

17)

18)

19)

20)

21)

22)

23)

24)

25)

26)

27)

 Вычислить интегралы:

1)                                 

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

11)

12)

13)

14)

15)

16)

17)

18)

19)

21)

22)

23)

24)

25)

26)

27)

28)

29)

30)

31)

32)

33)

34)

35)

36)

37)

38)

8. ЛИТЕРАТУРА

1.  Конспект лекций.

2.  Ремизов А.Н. Медицинская и биологическая физика: Учеб. для мед. спец. вузов.– 2-е изд. испр.– М.: Высш. школа, 1996.–608 с.

3.  Ремизов А.Н., Максина А.Г. Сборник задач по медицинской и биологической физике: Учебн. пособие.– 2-е изд., перераб. и доп. – М: Дрофа, 2001.– 192 с.

Доцент кафедры медицинской и биологической физики Игнатенко В.А.

_______________________                   (подпись)________________________

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

Учреждение образования

«Гомельский государственный медицинский университет»

Кафедра медицинской и биологической физики

Утверждено на заседании кафедры медицинской и биологической физики,

Протокол №____

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

лаборантам по организационному и материально-техническому обеспечению лекций и практических занятий.

практическое занятие № 2 по теме

«Неопределенный и определенный интеграл».

1.Тема занятия: Практическое занятие №1 по теме

«Основные понятия высшей математики.».

2.Перечень и количество оснащения для проведения занятия:

Методическое руководство

Классная доска, мел.

3.Технология подготовки:

Подготовить  к занятию мели влажную губку для очистки доски от мела.

4. Время готовности в соответствии со структурой занятия: 5 мин.

5. Этапы занятия, на которых учебно-вспомогательный персонал должен активно включаться в оказание помощи преподавателю по ходу занятия:

До начала занятия старший или дежурный лаборант кафедры обеспечивают подготовку аудитории для проведения занятия, готовность студентов к началу занятия, соблюдение правил техники безопасности студентами во время пребывания на кафедре.

За 5 мин до окончания занятия лаборант должен проверить наличие и исправность мебели на рабочих местах студентов.

Доцент кафедры медицинской и биологической физики Игнатенко

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
265 Kb
Скачали:
0