Концепции современного естествознания: Методические материалы для проверки остаточных знаний студентов

Страницы работы

Содержание работы

Санкт-Петербургский  гуманитарный  университет  профсоюзов

Утверждены

на заседании кафедры математики и естествознания

26 декабря 2002 г., пр. № 4

концепции современного естествознания

методические  материалы для проверки остаточных знаний студентов по дисциплине

(для  всех специальностей)

Санкт-Петербург

2003

Кафедра математики и естествознания

Составитель

доцент кафедры математики и естествознания, кандидат технических наук А. Г. Варехов

Председатель предметной комиссии  заведующий кафедрой, доктор технических наук, профессор О. С. Селивохин

Пояснительная записка

Методические материалы предназначены для проверки остаточных знаний по дисциплине “Концепции современного естествознания” у студентов всех специальностей очной, заочной и вечерней форм обучения. Тестовая форма опроса наиболее целесообразна, так как именно она исключает как разного рода неточности, так и пространные и бессодержательные ответы. Каждому экзаменуемому студенту предлагается 20 вопросов, по каждому из которых ответ может быть только правильным или неправильным. Оценка выставляется по совокупности (количеству) правильных ответов по следующей схеме:

не менее 75% правильных ответов — “отлично”;

от 50% до 75% правильных ответов — “хорошо”;

от 25% до 50% правильных ответов — “удовлетворительно”;

менее 25% правильных ответов — “неудовлетворительно”.

Какие-либо пояснения и дополнения по поводу ответов, выраженные в ясной и лаконичной форме, рассматриваются и принимаются во внимание при выставлении оценки.

1. Какое из положений соответствует принципу эквивалентности в физике?

1.   Эквивалентность покоя и равномерного и прямолинейного движения.

2.   Эквивалентность частицы (корпускулы) и волны.

3.   Эквивалентность пространства и времени.

4.   Эквивалентность гравитационной и инерционной масс.

2. Какое из перечисленных положений не относится к специальной теории относительности?

1.   Скорость света постоянна во всех инерциальных системах отсчета.

2.   Замедление хода движущихся часов.

3.   Сокращение размеров движущихся тел.

4.   Неразличимость гравитационной и инерционной масс.

3. Каким общим свойством обладают такие процессы, как диффузия, вязкое течение жидкости или газа и теплопередача?

1.   Движение или перемещение.

2.   Временная зависимость.

3.   Необратимость.

4. Какое из перечисленных определений соответствует первому началу термодинамики?

1.   Невозможно получить от системы работу, равную подведенному к системе теплу.

2.   При абсолютном нуле температуры энтропия системы постоянна.

3.   В системе, предоставленной самой себе, устанавливается состояние с наибольшей вероятностью.

4.   Невозможно получить от системы работу, большую подведенного к ней тепла.

5. Что такое биогенетический закон?

1.   Передача признаков путем их генетического наследования.

2.   Утверждение, что все живое происходит от живого.

3.   Эмпирическое обобщение, согласно которому индивидуальное развитие особи является кратким повторением развития вида.

4.   Утверждение, что жизнь есть воспроизводство живых форм на основе генного набора.

6. Какое определение соответствует принципу относительности Эйнштейна?

1.   Наблюдаемые в природе явления определяются положением наблюдателя.

2.   Любое физическое явление протекает одинаково во всех инерциальных системах отсчета.

3.   Свойства пространства—времени относительны по отношению к абсолютной системе отсчета — эфиру.

4.   Всякое физическое знание относительно в зависимости от принятых аксиом.

7. Что такое адаптация в биологии?

1.   Привыкание к каким-либо природным факторам.

2.   Сопротивляемость каким-либо воздействиям со стороны внешней среды.

3.   Приспособление структуры и функций любого организма к изменяющимся условиям внешней среды.

4.   Приобретение особенностей поведения и образа жизни.

8. Что такое биосфера?

1.   Сфера деятельности человека.

2.   Совокупность знаний, относящихся к проявлениям жизни.

3.   Область нижней атмосферы, гидросферы и верхней литосферы, где протекают активные жизненные процессы.

4.   Совокупность всего живого, включая растения и микроорганизмы.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
90 Kb
Скачали:
0