По конструкции вертлюги отличаются количеством, типом и расположением опор ствола, устройством напорных сальников, схемой подвески корпуса к крюку, устройством хомутов и схемой их крепления.
Конструкция опор выполняется различно. В зависимости от грузоподъемности и возможностей заводов-изготовителей стволы монтируют в корпусе на различном количестве опор: на четырех, из которых два радиальных и два упорных подшипника; на трех, из которых одна нижняя - радиальный, главная опора - упорный и верхний - радиально-упорный подшипники. Два радиальных подшипника обеспечивают центровку и устойчивость ствола в поперечном направлении.
Главную опору располагают вне или между центрирующими подшипниками. Во втором случае обеспечивается лучшая центровка и устойчивость ствола. В качестве главной опоры в вертлюгах используются шариковые радиально-упорные однорядные подшипники или роликовые подшипники с коническими, бочкообразными или цилиндрическими роликами.
Хомут, на котором подвешиваются вертлюги на крюке талевой системы, присоединяют к корпусу вертлюга посредством пальцев, вставляемых в проушину хомута и пазы корпуса.
С целью упрощения и облегчения конструкции вертлюга и уменьшения его высоты в некоторых буровых установках вертлюги подвешиваются на элеваторе или на штропах.
Резьба нижнего конца ствола предохраняется переводником, являющимся промежуточным звеном между стволом вертлюга и квадратной штангой. Конец ствола имеет ниппельную или муфтовую резьбовую часть. При ниппельной резьбовой части корпус ниппеля имеет больший диаметр, чем ствол, и для извлечения ствола из корпуса необходимо снимать переводник. В тех случаях, когда ствол имеет на конце муфтовую замковую резьбу, диаметр переводника выполняют не более диаметра ствола, в результате чего ствол легко извлекается из корпуса и легко осуществляется смена нижнего масляного сальника. При этом не требуется отвинчивать переводник при разборке вертлюга и можно выполнить ствол несколько короче.
Верхняя крышка корпуса вертлюга в большинстве конструкций имеет сверху П-образную стойку, в верхней части которой укрепляется фланец напорной трубы, зажимаемый фланцем горловины, через которую движется промывочная жидкость. Крышка крепится к корпусу на шпильках. В крышке имеются отверстия для заливки масла и дыхательный клапан. В нижней части корпуса расположена сливная пробка.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.